Показатель продаж является важным индикатором деятельности компании, занятой реализацией продукции. Чтобы качественно выполнить его анализ, необходимо своевременно получать информацию из разных источников. Причем сведения должны быть детальными и всесторонними, касаться состояния продаж в разрезе, отдельно взятого товара и товарной группы в целом.
При анализе обязательно нужна информация от продавцов, менеджеров, отделов, точек реализации и т. д. Для получения этих сведений уходит немало времени и задействуется много людей. Используя аналитическое приложение «Анализ продаж продукции», вы значительно сэкономите ресурсы. Его предлагает авторитетная компания, занятая разработками программных решений для бизнеса.
В чем особенности приложения
В инструменте «Анализ продаж продукции», или Qlik Sense, задействован искусственный интеллект. С его помощью выполняются такие виды анализа, как:
- план-фактный;
- динамический;
- факторный;
- сравнительный;
- многомерный;
- рыночный;
- транзакционный и т. д.
При помощи приложения Qlik Sense проводится ABC-анализ, связанный с ранжированием ассортимента товаров по категориям. Показатели LFL позволяют увидеть соотношение выручки розничной сети за текущий и прошлый годы. Иными словами, Qlik Sense поможет сделать анализ продаж на 360° за любой период, вне зависимости от комбинации отбора: товары, поставщики, клиенты и т. д.
Где находит применение
Приложение используют непосредственно руководители предприятия, причем как собственники, так и назначенные директора. Оно необходимо коммерческим службам и отделам маркетинга. Qlik Sense помогает в работе IT-директорам.
Рассмотрим детальнее, что приложение дает той или иной категории пользователей. Так, собственник предприятия при помощи интуитивного и понятного интерфейса сможет:
- контролировать выполнение плана реализации;
- получать оперативную информацию из разных источников;
- анализировать ключевые показатели продаж, не привлекая для этого дополнительных сотрудников.
Он может лично отслеживать действия каждого поставщика или клиента, а также контролировать качество работы подчиненных подразделений и менеджеров. Полученными данными он руководствуется в процессе оперативного принятия решений.
Коммерческие и маркетинговые службы используют Qlik Sense для быстрого сбора необходимой информации и ее обработки. Оперативно осуществляются построение рейтингов, моделирование маржи, анализ товарной матрицы и потребительской корзины. Руководители IT-отделов и их команда при загрузке данных получают возможность взаимодействовать с любыми источниками и системами. Если есть необходимость, в работу приложения быстро вносятся изменения.