Правильный выбор такого параметр покрышки, как профиль – процентное соотношение высоты к ширине, оказывает серьезное влияние на такие характеристики автомобиля, как безопасность передвижения, расход топлива, эксплуатационный ресурс подвески, комфорт. По большому счету, интернет магазин шин tireshop.ua предлагает из обширного ассортимента два вида покрышек: низко- и высокопрофильные. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, с которыми стоит разобраться подробнее.
Высокопрофильные шины
Чтобы понять, какого типа перед вами изделие, посмотрите на первые числа типоразмера: сразу после ширины после наклонной черты идет процентное соотношение между ней и высотой изделия. Если оно составляет больше 55, шина считается высокопрофильной. Ее основные преимущества:
- Увеличение клиренса: расстояния от низшей точки кузова авто до дорожной поверхности. Это особенно важно для грунтовых дорог, где часто есть колеи.
- Высокий комфорт благодаря относительно большой толщине изделия. Все кочки, рытвины и иные неровности, которыми изобилуют дороги постсоветского пространства, в т. ч. Украины, машина проходит плавно.
- Меньший расход горючего из-за относительно небольшой площади соприкосновения с дорогой, что уменьшает сопротивление качению.
При установке шины, у которой профиль выше рекомендуемого заводом-изготовителем, рассчитывайте размер так, чтобы шина не задевала кузов в колесной арке. Или ставьте диск меньшего диаметра.
А что с минусами? Многие считают недостатком непрезентабельный вид авто, но это спорный момент! К техническим недостаткам относится незначительное ухудшение управляемости при скоростном маневрировании. Некоторые автовладельцы отмечают ощущение снижения мощности мотора.
Низкопрофильная резина
Ее в интернет-магазинах шин чаще всего приобретают владельцы спортивных машин и авто VIP-класса, перемещающихся по дорогам высокого качества. Понять, что покрышка низкопрофильная, можно по обозначению в строчке типоразмера на боковине. Это шины, где после указания ширины идет число 55 или меньше. Достоинства такой резины:
- Обычно она имеет очень жесткий каркас и большую массу, что обеспечивает хорошую устойчивость на трассе и при маневрировании на скорости. Это подтверждает и скоростной индекс: чаще всего он начинается с 190 км/ч для стандартной резины, 210-240 км/ч — для спортивной.
- Широкие шины гарантируют лучшее сцепление с дорогой благодаря большой площади контактного пятна. Тормозной путь меньше, раскачки почти не ощущается, в сторону при маневрировании машину не уводит.
Но и минусов хватает. Первый из них — небольшой срок службы, что в основном связано с низким качеством дорог. Второй минус — снижение комфорта при передвижении: автомобиль будет «передавать» водителю и пассажирам даже мельчайшие удары о неровности, т. к. тонкая летняя шина не в состоянии из поглощать. Отсюда идет еще один недостаток — риск повреждения колесного диска.
Еще одна отрицательная сторона — шумность. Если в городе это не так заметно, то при езде по трассе это может сильно раздражать. Ну и последнее — расход топлива, который будет больше, т. к. площадь контактного пятна больше, по сравнению с высокопрофильной резиной. Так что по Киеву лучше ездить именно на таких скатах: больше комфорта и меньше горючего.