Международная ассоциация юристов призывает законодателей избегать внесения изменений к антикоррупционным законам и разрабатывать индивидуальные законы в отношении нового вида шантажа — сексторции.
В 2008 году Международная ассоциация женщин-судей ввела термин «сексторция». Этот термин означает «форму сексуальной эксплуатации и коррупции, которая возникает, когда люди, занимающие руководящие должности … стремятся вымогать сексуальные услуги в обмен на то, что в их силах предоставить или удержать. По сути, сексторция является формой коррупции, в которой секс, а не деньги, является валютой взятки».
Недавним примером может служить скандал с гуманитарной помощью в марте 2019 года, когда некоторые работники по оказанию помощи в Мозамбике определили, что такие предметы первой необходимости, как продукты питания и лекарства, будут обмениваться только в обмен на сексуальные услуги.
По словам президента Международной ассоциации юристов Орасио Бернардеса Нето, «использование позиции власти для принуждения жертв к сексуальным практикам в обмен на предоставление того, что они уполномочены предоставлять, «позорно не представлено в уголовном праве». «Это должно измениться. Я настоятельно призываю международное сообщество прислушаться к рекомендациям этого доклада и раз и навсегда искоренить это положение вещей».
Подразделение правовой политики и исследований Международной ассоциации юристов (LPRU) представило свой доклад «Разрушение: коррупционное преступление и сексуальная эксплуатация» на своей ежегодной конференции в Сеуле на прошлой неделе.
Он рассмотрел правовые рамки данного явления в Бразилии, Индии, Нигерии, Республике Корея, Румынии, Южной Африке, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах и обнаружил, что в большинстве случаев сексторция считается частью борьбы с коррупцией, борьбы с насилием или сексуальными домогательствами.
В отчете говорится, что это усложняет судебное преследование. Судебное преследование в соответствии с антикоррупционным законодательством может сталкиваться с такими препятствиями, как требование финансовой выгоды, должность исполнителя (они должны быть государственным должностным лицом) и криминализация цели. Решение проблемы сексторции в соответствии с законодательством о борьбе с насилием по признаку пола может натолкнуться на такие препятствия, как определение согласия, стигматизация и отсутствие поддержки. Принимая меры в соответствии с законодательством о сексуальных домогательствах, могут возникнуть такие проблемы, которые могут быть применимы только к поведению на рабочем месте.
В сфере борьбы с коррупцией есть пробел, когда речь идет о сексторции, — сказала автор доклада и директор LPRU МАЮ Сара Карнеги. «Закон о борьбе с насилием по признаку пола и сексуальными домогательствами не является адекватной заменой конкретному законодательству. Как профессионалы, мы должны сотрудничать, чтобы предложить закон о сексторции и гарантировать, что виновные в этом поведении будут привлечены к ответственности».
Полный отчет доступен на ibanet.org.