Наблюдение за работником: как далеко может зайти работодатель?

0
287

Наблюдение за рабочим местом становится все более распространенным явлением, и теперь фирмы нередко записывают телефонные звонки сотрудников, отслеживают электронную почту, регистрируют адреса посещенных веб-сайтов.

Глава отдела трудового права в  юридической фирме Prettys говорит, что работодатели должны следить за тем, чтобы их действия оставались законными, а также учитывать потенциальное влияние на их работников.

«Все больше работодателей также берут на себя обязательство проверять работники в социальных сетях и регулярно отслеживать загружаемые сообщения».

Некоторые предприятия еще больше отслеживают работу сотрудников, чтобы проверить эффективность и результативность персонала, но в некоторых случаях это может принести больше вреда, чем пользы.

«Были примеры, когда некоторые работодатели использовали программное обеспечение для отслеживания местонахождения сотрудников в офисе и даже для наблюдения за тем, как много времени люди проводят в комнатах отдыха», — добавила она. Вместо повышения производительности это может оказать негативное влияние, так как персонал осознает, что его передвижения отслеживаются. Юрист также предлагает компаниям подумать о том, распространяется ли мониторинг на частную жизнь работника, например, если на служебных транспортных средствах или на электронном оборудовании компании, которое забирают домой, есть устройства слежения».

В делах о трудовом праве, которые касаются наблюдения, всегда будет учитываться, имеет ли работник разумные ожидания конфиденциальности в отношении рассматриваемого наблюдения, и если да, было ли вмешательство работодателя в эту конфиденциальность соразмерным. Компании должны иметь четкие процедуры и политику, которые бы информировали сотрудников о характере и масштабах мониторинга, который проводит организация.

«Есть законные причины для мониторинга поведения сотрудников. Например, запись посещаемости, обеспечение высоких стандартов обслуживания клиентов посредством мониторинга электронных писем и звонков, а также отслеживания использования оскорбительных или дискриминационных формулировок для обеспечения недискриминационной рабочей среды. Тем не менее, сотрудники должны знать, что за ними ведется наблюдение, и компаниям необходимо помнить, что даже на рабочем месте сотрудники будут иметь разумные ожидания конфиденциальности».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь