Выживший после Холокоста подал иск против немецкой железной дороги

0
389

Оставшийся в живых после Холокоста Сало Мюллер, который успешно провёл кампанию против голландской железной дороги, заплатившей компенсацию за транспортировку людей в нацистские концентрационные лагеря, подал судебный иск против немецкого государства.

84-летний Сало Мюллер, чьи родители были доставлены по железной дороге из Амстердама в голландский транзитный лагерь Вестерборк и в связи с их гибелью в Освенциме, требует извинений и финансовой компенсации примерно для 500 голландских выживших и около 5500 ближайших родственников.

Deutsche Reichsbahn, администрация немецкой железной дороги военного времени, была ответственна за перевозку около 107 000 голландских евреев на смерть. Жертвы часто вынуждены были оплачивать расходы на проезд в убогих, смертоносных условиях, принеся перевозчику доход примерно 16 миллионов евро (14,5 миллионов фунтов) в сегодняшних деньгах для немецких железных дорог. Взрослые платили 4 пфеннига за километр, дети — 2 пфеннига, а дети в возрасте до 4 лет путешествовали бесплатно.

«Я обвиняю железнодорожную компанию в том, что она сознательно перевозила евреев в концентрационные лагеря и убивала их там ужасным образом», — сказал Мюллер голландской программе новостных событий Nieuwsuur. «Я не могу сдаться, потому что это причиняет мне боль каждый день. Каждый день я должен думать об этом, и это причиняет мне боль. И я хочу, чтобы эта боль наконец прошла».

В прошлом году Мюллер, бывший физиотерапевт в футбольном клубе «Аякс», получил извинения и компенсацию от Nederlandse Spoorwegen (NS) в размере до 50 миллионов евро для оставшихся в живых после перевозок, их вдов, вдовцов и детей.

Мюллер написал книгу, опубликованную в 2017 году, под названием «Увидимся сегодня вечером и обещаю быть хорошим мальчиком», в память о последних словах, которые его мать сказала ему, когда она бросила его в детском саду, прежде чем ее забрали в тот день СС.

Ранее голландская железная дорога говорила о своем сожалении по поводу роли, которую она сыграла во время войны, но компания отвергла идею компенсации, пока Мюллер не пригрозил судебным иском, поддержанным голландским адвокатом по правам человека Лисбет Зегвелд.

Немецкий рейхсбан управлял более чем сотней транспортных составов из Нидерландов в лагеря смерти, такие как Освенцим и Собибор.

«Голландские евреи, перевозимые немецким рейхсбаном, просто были забыты», — сказал адвокат Аксель Хагедорн, представляющий Мюллера. «Государство является 100% акционером железных дорог. Моральная ответственность Германии всегда остается».

Масштаб Холокоста стал возможен только благодаря эффективности и масштабности немецких железных дорог. В январе 1943 года глава СС Генрих Гиммлер направил Альберту Ганзенмюллеру, государственному секретарю по транспорту и заместителю директора рейхсбана письмо с просьбой предоставить больше поездов. «Если у меня есть надежда на быстрое решение вопросов, у меня должно быть больше поездов. Помоги мне получить больше», — писал он.

Ганзенмюллер, один из первых членов нацистской партии, был единственным представителем железной дороги, который предстал перед судом. В его первый день в суде в 1973 году у него случился сердечный приступ, и он был признан неосудным с медицинской точки зрения. Он умер в 1996 году.

После войны Германская Демократическая Республика в Восточной Германии приняла название Deutsche Reichsbahn для своей железнодорожной системы. Сегодняшний Deutsche Bahn был создан в 1994 году после объединения Германии и слияния Восточной немецкой железной дороги с Западно-немецким Deutsche Bundesbahn.

Фото:Koen van Weel/EPA

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь