- Государственном реестре актов гражданского состояния граждан;
- Государственном реестре прав на недвижимое имущество;
- Едином государственном веб-портале электронных услуг «Портал Дія»;
- Едином государственном демографическом реестре;
- Едином государственном реестре военнообязанных;
- единой информационной системе Министерства внутренних дел;
- реестрах территориальных общин.
Регистрация / снятие с регистрации будет осуществляться в отношении лица, которое:
1) прошло проверку подлинности с использованием интегрированной системы аутентификации, квалифицированной электронной подписи или других средств электронной идентификации, которые позволяют однозначно установить личность;
2) имеет паспорт гражданина Украины в форме карты;
3) регистрирует место жительство:
- по адресу жилья, сведения о котором внесены в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, при условии, что лицо является владельцем (совладельцем) указанного жилья или получило электронную согласие на регистрацию места проживания от собственника (сособственников) указанного жилья, а также при отсутствии обременений прав на указанное жилье;
- по имеющемуся в реестре территориальной общины зарегистрированному месту жительства родителей или одного из них, если лицо является несовершеннолетним (в возрасте от 14 до 18 лет);
4) регистрирует, снимает с регистрации места жительства в реестрах территориальных общин, осуществляющих электронное информационное взаимодействие с единой информационной системой МВД. В случае регистрации места жительства с одновременным снятием с регистрации места проживания по старому адресу электронное информационное взаимодействие с реестром территориальной общины предыдущего места жительства не требуется.
Заявление будет формироваться программными средствами в произвольной форме, и будет содержать:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата и место рождения, гражданство, уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре, реквизиты документа, удостоверяющего личность (вид, номер, дата выдачи, уполномоченный субъект, выдавший, срок действия), контактные данные (номер телефона и / или адрес электронной почты), адрес регистрации / снятия с регистрации, адрес предыдущего места жительства (если регистрация / снятие с регистрации осуществляются не одновременно). В случае, если заявитель не является единоличным собственником жилья, в заявлении также отмечается информация о владельце (совладельце) жилья.
Для несовершеннолетних лиц, регистрируются по месту жительства родителей или одного из них, в заявлении дополнительно указываются:
- серия и номер свидетельства о рождении (сведения о дате выдачи и наименование органа, его выдавшего, получаемых путем электронной информационного взаимодействия с использованием средств Государственного реестра актов гражданского состояния);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей или одного из них, по адресу которых (которого) осуществляется регистрация места жительства. В случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) родителей или одного из них отмечается предыдущая фамилия, имя, отчество (при наличии), а также реквизиты документа, удостоверяющего такое изменение (вид, серия, номер, дата выдачи, уполномоченный субъект, который выдал).
Для призывников и военнообязанных в заявлении дополнительно указываются:
- отдельный номер записи в Едином государственном реестре военнообязанных в случае, когда сведения о призывнике или военнообязанном включены в Реестр военнообязанных;
- дата постановки на воинский учет и / или снятия с воинского учета, наименование районного (городского) военного комиссариата, где лицо находится и / или находилось на указанном учете, а по военнообязанным — также серия и номер военно-учетного документа, воинское звание и военно-учетная специальность в случае, когда сведения о призывника или военнообязанного не включены в Реестр военнообязанных, в частности в военно-учетном документе не указаны по установленной форме данные об отдельном номере записи в Реестре военнообязанных.