От цвета подошвы до застёжек: нетипичные товарные знаки

0
263

Торговые марки зачастую принимают форму словесных знаков и логотипов, иногда — специально размещенного цвета (например, как красный цвет подошвы обуви) или по-настоящему культового дизайна, такого как сумка Birkin.

Напомним, что Christian Louboutin отстоял в Европейском суде, высшей судебной инстанции ЕС, эксклюзивные права компании на использование красной подошвы в туфлях на высоком каблуке. В сентябре 2012 г. Апелляционный суд Нью-Йорка также признал эксклюзивное право Christian Louboutin на производство туфель с красной подошвой. При этом в решение суда указано, что все остальные дома имеют право на выпуск обуви с красной подошвой, если верх обуви также будет красным.

Как тут не вспомнить украинскую корпорацию ROSHEN? Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск кондитерской корпорации ROSHEN против Минэкономразвития и ГП Укрпатент и обязал их признать за ROSHEN право интеллектуальной собственности на красный цвет в упаковке. Согласно этому решению, под действие товарного знака в виде «красного цвета материалов для упаковки кондитерских изделий» подпадают пленки из полипропилена, пластмассовые пленки, бумажные, клейкие или самоклеющиеся ленты, неметаллические ленты, веревки, нитки для обертывания и упаковки и др.

Adidas также пытался отстоять в Суде ЕС право на нетипичны товарный знак, однако Европейский суд общей юрисдикции отказался признать логотип Adidas торговой маркой, защищенной законодательством ЕС. Речь идет о логотипе для обуви из трех параллельных полос, ориентированных в любом направлении.

Европейский суд отказался признать логотип Adidas торговой маркой

Американская компания Abloh также решила не отставать в гонке за регистрацией нетипичных товарных знаков и подала на регистрацию давно известный в строительной сфере ярлык с зип-застежкой определенного цвета и с собственным логотипом. Дизайнеры пытаются закрепить за собой право на использование красной застежки на сумках, кошельках, рюкзаках, одежде, головных уборах и обуви.

Однако адвокат органа по товарным знакам утверждает, что знак Abloh не подлежит регистрации, поскольку «конфигурация застежки» сама по себе является функциональной, а «функциональный предмет не может быть защищен как товарный знак».

Тем более, что отличить регистрируемый знак (слева) от уже существующих в строительной и другой сферах бирок (по центру и справа) крайне затруднительно. Чтобы получить правовую защиту компании было предложено изменить заявку: регистрировать не саму конструкцию застёжки, а конкретную вещь (обувь, кепку) с расположенной на них красной застежкой. Только в таком случае возможным будет проявление отличительного признака застежки среди конкурентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь