Европейский суд общей юрисдикции отказался признать логотип Adidas торговой маркой, защищенной законодательством ЕС. Речь идет о логотипе для обуви из трех параллельных полос, ориентированных в любом направлении, говорится в сообщении пресс-службы суда.

В 2016 году после подачи заявления о признании недействительности, поданного бельгийским предприятием Shoe Branding Europe BVBA, Европейское бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO) аннулировала регистрацию этого знака на том основании, что он лишен каких-либо отличительных признаков, как присущих, так и приобретенных в результате использования. По данным EUIPO, знак не должен был быть зарегистрирован. В частности, adidas не удалось установить, что знак приобрел отличительный характер благодаря использованию на всей территории ЕС.

Общий Суд отмечает, прежде всего, что знак — это не шаблонный знак, состоящий из серии регулярно повторяющихся элементов, а обычный образный знак. Суд также считает, что формы использования, которые не учитывают другие важные характеристики знака, такие как его цветовая схема (черные полосы на белом фоне), не могут быть приняты во внимание. Таким образом, EUIPO было право, отклонив многочисленные доказательства, представленные adidas на том основании, что они касаются других знаков, таких как, в частности, знаки с измененной цветовой схемой (белые полосы на черном фоне). Наконец, Общий суд отмечает, что EUIPO не допустила ошибку, установив, что adidas не доказал, что данный знак использовался на всей территории Европейского союза и что он приобрел на всей этой территории отличительный характер. Из доказательств, представленных adidas, единственное доказательство, которое в какой-то степени относится к делу, относится только к пяти государствам-членам, что в данном случае не может быть экстраполировано на всю территорию ЕС.

Таким образом, Суд подтвердил решение Европейского бюро по интеллектуальной собственности, которое в 2016 году аннулировало регистрацию такой торговой марки. Этот орган указал, что такое изображение не позволяет определенно отличить логотип Adidas от других похожих изображений, следовательно не позволяет выделить товары компании среди других брендов.

Немецкая компания все еще может подать апелляцию в Суд ЕС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here