С приходом осени, частой сменой погоды и началом школьных занятий возрастают риски заболеваний, особенно среди детей. Не все успели ознакомиться с нововведениями в правилах оказания первичной медицинской помощи и в изменении порядка вызова врача на дом. Именно на это мы хотим обратить внимание в данной статье.
Так, Министерство здравоохранения Украины в рамках проведения медицинской реформы отменило значительное количество первичных документов, подлежащих заполнению врачом и другими медицинскими работниками с целью учета пациентов. Вся эта «бумажная, бюрократическая» работа по выдаче, заполнению «талонов на талоны» должна отойти в прошлое и освободить время на консультации и лечение. Вместо обращения в регистратуру и записи в книге записей вызовов врачей на дом, пациенты получили непосредственный доступ к врачу.
Обращение пациента ограничено часами работы заведения первичной медицинской помощи, а график его работы определяется собственником такого заведения самостоятельно и заведение может выделить время на прием пациентов, время на телефонные консультации и время на посещение пациентов на дому. Это необходимо для того, чтобы пациенты, которые пришли на прием к врачу, не ожидали, пока он закончит телефонную консультацию, и наоборот.
Каждое заведение, которое предоставляет первичную медицинскую помощь, должно предоставить пациентам возможность записаться на прием к врачу лично, по телефону, электронной почте или другими средствами связи. Каждое заведение первичной медицинской помощи может самостоятельно разработать правила для себя и своих пациентов, каким образом обрабатывать телефонные вызовы. Конечно, в настоящее время многие медицинские учреждений не компьютеризированы, но уменьшение «бумажной нагрузки» и автоматизация информации о пациентах — это одна из основных задач медицинской реформы в Украине.
У врача будет возможность перезвонить пациенту, подробно обсудить симптомы, а также принять решение о необходимости и времени визита к пациенту. Обращаем внимание на то, что ранее при записи регистратурой в книгу записи вызовов врачей на дом, врач обязан был совершить визит к пациенту и отчитаться по каждой из записей. Теперь врач имеет возможность отказаться от вызова и на основании информации, полученной от пациента принять решение о необходимости вызова скорой в случае острого состояния пациента, необходимость предварительного получения анализов, визита пациента к врачу в медицинское учреждение с целью проведения осмотра с использованием специальных медицинских приборов и тому подобное. Врач не будет отчитываться о визитах всех пациентов, обратившихся с вызовом. Все сведется к информации относительно общего количества детей и взрослых, обратившихся с вызовом, и количестве визитов к пациентам на дом.
Хорошо это или плохо — покажет время. Трудно, а иногда практически невозможно по телефонному звонку оценить состояние пациента. Но семейный врач, которого избрал пациент и годами ведет семьи своих пациентов, должен знать их индивидуальные особенности, реакции на заболевание и сможет принять решение, чтобы своевременно оказать помощь.
Группа компаний KVADRA INVEST