Изменен порядок применения электронной цифровой подписи

0
390

Кабинет министров принял Постановление, которым внес изменения в Порядок применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности.

Согласно изменениям, для совершения сделок, предоставления административных и иных услуг в электронной форме, осуществления информационного обмена с другими юридическими лицами учреждения используют исключительно защищенные носители.

Так, учреждения получают на договорных началах услуги электронной цифровой подписи от аккредитованных центров сертификации ключей. Один и тот же открытый ключ подписчика должен быть засвидетельствован только в одном аккредитованном центре сертификации ключей.

Для представления в центр сертификации ключей информации, необходимой для получения услуг электронной цифровой подписи, учреждение может использовать систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти в следующих случаях:

  • при использовании такой системы аккредитованным центром сертификации ключей;
  • при соблюдении требований по защите информации в такой системе учреждением и аккредитованным центром сертификации ключей.

Теперь, в усиленном сертификате открытого ключа дополнительно указываются идентификационные данные учреждения: полное наименование, код согласно ЕГРПОУ, за которыми произведено ее государственной регистрации.

В случае если необходимо заверить печатью подлинность подписи на документах и соответствие копий документов оригиналам, а также для осуществления информационного обмена с другими юридическими лицами учреждение применяет специально предназначенную для таких целей электронную цифровую подпись (электронную печать).

При использовании электронной печати необходимо дополнительно указывать специальное ее назначение и сферу применения.

Перечень работников учреждения, которым предоставляется право наложения электронной печати на электронных документах, определяется решением учреждения (руководителя).

Основаниями для блокирования или отмены усиленного сертификата открытого ключа подписчика является:

  • увольнение;
  • отстранение от выполнения полномочий;
  • смерть;
  • вступление в законную силу решения суда об объявлении лица умершим, признании без вести пропавшим, недееспособным, ограничение гражданской дееспособности;
  • подача заявления о блокировании и/или отмены сертификата в связи с подтверждением факта компрометации личного ключа;
  • изменение данных, внесенных в усиленный сертификат открытого ключа.

Стоит отметить, что лица и работники учреждения, которым предоставлено право наложения электронной печати на электронных документах, несут ответственность за хранение личных ключей, паролей и кодов доступа к ним.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь