Кабинет министров принял Постановление, которым внес изменения в Порядок применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности.
Согласно изменениям, для совершения сделок, предоставления административных и иных услуг в электронной форме, осуществления информационного обмена с другими юридическими лицами учреждения используют исключительно защищенные носители.
Так, учреждения получают на договорных началах услуги электронной цифровой подписи от аккредитованных центров сертификации ключей. Один и тот же открытый ключ подписчика должен быть засвидетельствован только в одном аккредитованном центре сертификации ключей.
Для представления в центр сертификации ключей информации, необходимой для получения услуг электронной цифровой подписи, учреждение может использовать систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти в следующих случаях:
- при использовании такой системы аккредитованным центром сертификации ключей;
- при соблюдении требований по защите информации в такой системе учреждением и аккредитованным центром сертификации ключей.
Теперь, в усиленном сертификате открытого ключа дополнительно указываются идентификационные данные учреждения: полное наименование, код согласно ЕГРПОУ, за которыми произведено ее государственной регистрации.
В случае если необходимо заверить печатью подлинность подписи на документах и соответствие копий документов оригиналам, а также для осуществления информационного обмена с другими юридическими лицами учреждение применяет специально предназначенную для таких целей электронную цифровую подпись (электронную печать).
При использовании электронной печати необходимо дополнительно указывать специальное ее назначение и сферу применения.
Перечень работников учреждения, которым предоставляется право наложения электронной печати на электронных документах, определяется решением учреждения (руководителя).
Основаниями для блокирования или отмены усиленного сертификата открытого ключа подписчика является:
- увольнение;
- отстранение от выполнения полномочий;
- смерть;
- вступление в законную силу решения суда об объявлении лица умершим, признании без вести пропавшим, недееспособным, ограничение гражданской дееспособности;
- подача заявления о блокировании и/или отмены сертификата в связи с подтверждением факта компрометации личного ключа;
- изменение данных, внесенных в усиленный сертификат открытого ключа.
Стоит отметить, что лица и работники учреждения, которым предоставлено право наложения электронной печати на электронных документах, несут ответственность за хранение личных ключей, паролей и кодов доступа к ним.