ХАМАС не должен был быть исключен из европейского списка террористических организаций, постановил Суд Европейского Союза.
Он постановил, что Генеральному суду не следовало отменять внесение ХАМАСа в список на том основании, что Европейский совет не подтвердил своей подписью заявления об отдельных причинах этих действий.
Решением от 4 сентября 2019 года по делу ХАМАС против Совета Генеральный суд отменил четыре акта Совета Европейского Союза, принятые в 2018 году, согласно которым ХАМАС был оставлен в списке. ХАМАС был внесен в список организаций, причастных к террористическим актам, и на этом основании в отношении него были приняты меры по аресту его средств и экономических ресурсов.
Хотя он отклонил семь из восьми судебных ходатайств, на которые ссылался ХАМАС, чтобы оспорить его включение в список, Общий суд отменил рассматриваемые акты в той мере, в какой они касались этой организации, из-за неспособности Совета подтвердить подлинность посредством подписи изложение причин, связанных с этими действиями.
Суд, заседая в составе Большой палаты, отменил решение Общего суда от 4 сентября 2019 года. Он установил, что Общий суд допустил ошибку, постановив, что изложение причин, связанных с сохранением ХАМАСа в прилагаемых списках к рассматриваемым актам должны — так же, как и сами акты, содержащие общее объяснение причин, — быть подписаны Президентом и Генеральным секретарем Совета. Кроме того, эти обоснования были приняты Советом одновременно с теми актами, к которым они были неразрывно связаны, и их подлинность не была оспорена на законных основаниях.
Суд рассмотрел дело «Комиссия против BASF» , которое, по его мнению, не может быть применено к настоящему делу. Основываясь на прецедентном праве, он пришел к выводу, что достаточно, чтобы изложение причин было должным образом подтверждено другими способами.
Наконец, он отметил, что Совет представил документы, демонстрирующие, что объяснения причин были приняты одновременно с рассматриваемыми актами, подписанными президентом и генеральным секретарем Совета, с которыми они были неразрывно связаны, и что ХАМАС не выдвинул любые доказательства, которые могут поставить под сомнение тот факт, что текст заявлений о причинах, о которых ему было сообщено, и текст, принятый Советом, полностью соответствуют.
Поскольку ХАМАС не оспаривал достоверность этих объяснений причин, Суд заключает, что иск, поданный ХАМАС, должен быть полностью отклонен.