Суды защитили застройщика от госрегистраторов и местных властей

0
603

По информации отдела обобщения судебной практики Винницкого апелляционного административного суда Положением Порядка рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации определено, что при рассмотрении жалобы по существу обязательно приглашается жалобщик, субъект обжалования и другие заинтересованные лица при условии, если жалобщиком указано об этом в жалобе. При нарушении этой нормы заключение Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации МЮ Украины является противоправным, а приказ, вынесенный на его основании, может быть отменено в судебном порядке. К такому выводу пришли административные суды всех трех инстанций по делу № 822/1207/16.

В суд обратилось частное предприятие как заинтересованное лицо с исковыми требованиями к Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации Министерства юстиции Украины, Министерства юстиции Украины, третье лицо — Хмельницкий городской совет с требованием признать незаконным и отменить заключение Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации Министерства юстиции Украины; признать незаконным и отменить приказ Министерства юстиции Украины «Об отмене решения о государственной регистрации прав и их обременений» по государственной регистрации права частной собственности на незавершенное строительство базы отдыха и летнего торговой площадки за этим частным предприятием.

Решением суда первой инстанции иск удовлетворён, решение было оставлено без изменений Винницким апелляционным административным судом и Высшим административным судом Украины.

Суды установили, что по результатам рассмотрения жалобы Хмельницкого городского совета, Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации Министерства юстиции Украины принято заключение и издан приказ, которым отменено решение о государственной регистрации прав и их обременений на объект незавершенного строительства за истцом.

При этом суды пришли к выводу, что комиссия не обеспечила своевременного получения истцом сообщения о рассмотрении жалобы, что, в свою очередь, лишило истца как заинтересованную сторону возможности присутствовать при рассмотрении этой жалобы и предоставить соответствующие письменные объяснения.

Таким образом, комиссией нарушена процедура рассмотрения жалобы, в результате чего заключение, составленное по результатам ее рассмотрения, и приказ, выданный на основании заключения, не могут считаться правомерными.

Как свидетельствуют материалы дела, Комиссия по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации Министерства юстиции Украины, в день рассмотрения жалобы, направила простым почтовым отправлением в адрес частного предприятия сообщения о том, что состоится рассмотрение жалобы. Это подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте. При этом, было отправлено только копию жалобы без копий приложенных к нему документов.

Рассмотрение жалоб должен осуществляться в сроки, установленные Законом Украины «Об обращениях граждан», с учетом особенностей, предусмотренных законами и с соблюдением Порядка рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации, утвержденного постановлением КМУ от 25.12.2015 № 1128. В частности, пунктами 9-11 Порядка предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу обязательно приглашается жалобщик и/или его представитель (при условии если им указано об этом в жалобе), субъект обжалования и другие заинтересованные лица, указанные в жалобе или установленные в соответствии с сведениями реестров. Неявка таких лиц, которые были должным образом уведомлены о рассмотрении жалобы, а также неполучение такими лицами сообщения о времени и месте рассмотрения жалобы по причинам, не зависящим от субъекта рассмотрения жалобы, не препятствует его рассмотрению.

Субъект рассмотрения жалобы своевременно сообщает жалобщику (при условии если им указано об этом в жалобе), субъекту обжалования и другим заинтересованным лицам, указанным в жалобе или установленным в соответствии со сведениями реестров, о времени и месте рассмотрения жалобы в один из таких способов :

  • рекомендованной телеграммой;
  • телефонограммой;
  • факсимильным сообщением;
  • по электронной почте.

Копии жалобы и приложенных к ней документов предоставляются субъекту обжалования и заинтересованным лицам, указанным в жалобе или установленным в соответствии со сведениями реестров не позднее дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу. Субъект обжалования вправе представлять письменные пояснения по существу жалобы, которые обязательно принимаются комиссией к рассмотрению.

Итак, приведенное выше свидетельствует о том, что Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации Министерства юстиции Украины не обеспечила своевременного получения истцом сообщение о рассмотрении жалобы, что лишило истца возможности присутствовать при ее рассмотрения и предоставить соответствующие письменные объяснения. Поэтому вывод и приказ являются противоправными и подлежат отмене.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь