Зарубежные нововведения в образовании: что перенять украинским учителям?

0
1919

Будущее каждой страны, каждой нации зависит от детей. Чем более образованными, сознательными будут наши дети, тем лучший мир ожидает наших внуков.

Однако часто бывает, что полученный школьный опыт и тот невероятный объем информации, который преподносят учителя каждый день, ляжет мертвым грузом на плечи человека. И выпускник, вступая во взрослую жизнь, будет иметь теоретические знания, далекие от применения в реальном мире.

Поэтому внимание учителей и лиц, ответственных за образование, сейчас направлены на то, как усовершенствовать методику преподавания знаний таким образом, чтобы максимально задействовать все способности учащихся интересным для них способом, и привить им навыки и знания, которые они смогут использовать в дальнейшем.

Для того, чтобы увидеть, что посещение стандартных школьных учреждения – это не единственный способ обучения детей, мы можем посмотреть на опыт зарубежных стран.

Технологии активно развиваются: почему бы не использовать это в образовании?

Трудно представить себе класс без столов и бумаги, но теперь это реальность. В некоторых школах Канады и США внедрены недавние тенденции создания более удобных и открытых классных комнат, что привело к исчезновению традиционных столов. Место столов заняли надувные шарики, бобовые мешки и простые сидения. В то же время iPad и компьютеры заменяют традиционную ручку и бумагу. Студенты представляют свою работу с помощью различных инструментов, таких как Google Classroom, и учителя могут давать отзывы и отмечать задания в режиме реального времени. Даже мел и черная школьная доска заменяются интерактивными смарт-досками.

Конечно, не в каждом городе есть ресурсы, для  того, чтобы обеспечить ребенка iPad-ом, однако создание более непринужденной атмосферы, в которой ученик может более свободно выражать свои мысли и взгляды может продуктивно отразиться на качестве обучения.

Технологии виртуальной реальности  все более расширяют сферу своего влияния, пробираясь в классные комнаты по всему миру. Среди тех, кто использует эту технологию, является Школа Sevenoaks в Великобритании, которая внедрила виртуальную реальность в свои классы по целому ряду тем, включая искусство, историю и географию. Студенты используют технологию для виртуальных полевых поездок и создания движущихся трехмерных картин.

В Сингапуре активно развивается робототехника, и ее также внедряют в сферу образования. Так, был создан робот-учитель Pepper, который взаимодействует с учениками и отвечает на их вопросы. Представленный в прошлом году в рамках пилотного проекта, Pepper помог дошкольным учителям  провести уроки и рассказать ученикам поучительные истории. Учителя сообщили, что робот помог застенчивым ученикам преодолеть стеснение и создал интересную, интерактивную атмосферу для обучения.

В мире также существуют школы Стива Джобса. Эти школы вдохновлены создателем iPhone, но напрямую не связаны с основателем Apple.

Их философия заключается в том, чтобы поощрять персонализированное обучение, предоставляя своим ученикам больший контроль. Учащиеся выбирают, какие предметы они изучают, как они хотят учиться и в каком темпе. Учителей там называют тренерами, а ученики сгруппированы не по возрасту, а по силам и интересам. Графики гибкие, и каждому ученику дается iPad. Первая такая школа открылась Йоханнесбурге, Нидерланды, в 2016 году.

Новшества в социальной адаптации и гендерном развитии

В дошкольном учреждении Egalia в Стокгольме, Швеция, слова «он» и «ее» никогда не используются. Для каждого пола нет определенных областей изучения, и книги тщательно отбираются, чтобы избежать традиционных стереотипов. Egalia и другие подобные дошкольные учреждения в Швеции отвергают гендерные стереотипы и пытаются помочь детям бороться с социальными гендерными нормами, которые, по их мнению, могут препятствовать дальнейшему росту и принятию других людей.

Это из-за людей возникли проблемы с экологией во всем мире, люди же и должны это исправить

Школы с ориентацией на природу в наше время нередки во всем мире,  но в Дании обучать детей важности Матери-природы начинают в очень молодом возрасте. По данным Датского агентства по лесам и природе, более 10 процентов датских дошкольных учреждений расположены в лесах или в других природных условиях. Эти школы используют свое окружение в качестве учебных инструментов. Походы и выращивание цыплят — все это часть ежедневных занятий. Сторонники лесных дошкольных учреждений говорят, что дети развивают лучшие двигательные навыки, когда есть больше места и времени, чтобы играть на природе, а не сидеть в классе. Также это помогает с детства привить уважительное отношение учеников к природе, к экологии, что они успешно проносят во взрослую жизнь.

Более глубокое внимание проблемам экологии уделяется в Зеленой школе на Бали. Учителя этой школы утверждают, что инновации не всегда равны технологиям. Миссия школы заключается в том, чтобы обучать своих учеников устойчивости экологии с помощью целостного подхода. Школа основана в тропических лесах и сделана полностью из бамбука. Студенты из детского сада до средней школы учатся быть более экологически сознательными при изучении традиционных тем, таких как математика и языки. Зеленая школа направлена на создание нового поколения «зеленых» лидеров.

Когда препятствия не останавливают на пути к образованию

Во время сезона муссонов в Бангладеш почти одна треть страны затоплена, что делает посещение школы практически невозможным. Некоммерческая организация Shidhulai Swanirvar Sangstha придумала способ приблизить образование к наиболее пострадавшим детям: создав плавающие школы с солнечной батареей. Каждое утро начальные школы путешествуют в разные общины, собирая детей по пути. В лодках могут обучаться до 30 детей одновременно. В школах есть ноутбук, сотни книг и электронные ресурсы, питаемые энергией, генерируемой солнечными батареями.

Во многих районах сельской Ганы электричество либо ограничено, либо недоступно. Студенты в этих областях не могут учиться после того, как стемнеет, что затрудняет их шансы попасть в среднюю школу. Для решения этой проблемы, компания Empower Playgrounds создавала карусели, катаясь на которых можно зарядить батарею, которая затем снабжает небольшой фонарь. Каждой подзарядки хватает на более чем 40 часов, что позволяет студентам учиться вечером.

Весь мир – школа

Студенты THINK Global School в Нью-Йорке проводят каждый семестр в другой стране. Они изучают языки и в каждом новом месте они работают с местными экспертами, чтобы получить представление об исторических, культурных и социально-экономических аспектах своей принимающей страны. Направления для 2018-19 учебного года включают Индию, Ботсвану, Японию и Испанию.

Эти примеры показывают, что в сфере образования всегда есть место нововведениям, инновационным методикам и способам преподавания. И значит нашим отечественным учителям и преподавателям есть куда расти и развиваться. Конечно, можно сослаться на то, что не всегда есть ресурсы, не всегда есть возможность отойти от законодательных требований, не всегда есть возможность совладать с недисциплинированными учениками. Но ведь суть образований и сводится к тому, чтобы увлечь учеников, показать, что получение новых знаний, развитие своих навыков – это не только обязанность, это в первую очередь возможность. Возможность построить ту жизнь, о которой мечтаешь, возможность проявить себя, возможность внести свой вклад в изменения мира к лучшему.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь