Многие автомобилисты ждут принятия во втором чтении законопроектов 8487 и 8488. В этой статье рассказываем об основных правках к законопроекту 8488.
Я продолжаю рассказывать об автомобильных законопроектах. На этот раз мы говорим о законопроекте 8488, который призван решить проблемы автомобилей на европейской регистрации. Кратко, данный законопроект предполагает:
расширить условия, которые являются основанием для продления предварительно установленного срока временного ввоза транспортных средств коммерческого назначения, а именно хранения таких транспортных средств под таможенным контролем, осуществления других операций с такими транспортными средствами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Украины;
установить, что таможенное оформление транспортных средств может осуществляться в любом органе доходов и сборов Украины с предъявлением их этому органу;
установить дополнительные условия временного ввоза гражданами транспортных средств, а именно: временный ввоз гражданами-нерезидентами транспортных средств личного пользования в количестве более одной единицы разрешается при условии применения к ним мер обеспечения;
временный ввоз гражданами-резидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств коммерческого назначения при выполнении ими своих обязанностей по заключенным трудовым договорам с предприятиями-нерезидентами, подтверждается документами соответствующих компетентных органов страны регистрации предприятия-нерезидента, разрешается на срок до 10 суток с применением к ним мер обеспечения и тому подобное;
установить, что транспортные средства личного пользования, временно ввозимые на таможенную территорию Украины гражданами более чем на 30 дней, подлежат государственной регистрации и тому подобное.
Соответствующие изменения предлагаются в Таможенный кодекс Украины (далее — Кодекс), Кодекса Украины об административных правонарушениях, законы Украины «О государственной пограничной службе Украины», «О дорожном движении», «О Национальной полиции», «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств».
К данному законопроекту подано намного меньше правок народных депутатов, чем к 8487, многие из которых дублируют друг другу или являются техническими.
Однако, есть интересные правки, которые могут серьезно повлиять на практику:
Депутат Мищенко предлагает запретить органам доходов и сборов корректировать таможенную стоимость, если поданные декларантом документы соответствуют критериям статья 53 Таможенного Кодекса.
Также есть сразу несколько правок, которые предлагают продолжить норму «одна машина в одни руки», но при этом льготная ставка акциза устанавливается на уровне 50% от таможенных платежей, которые подлежат уплате при импорте.
Целой группой правок предлагается снизить суммы штрафов за нарушение режима «транзит» и другие правонарушения, предусмотренные законопроектом на 25 и 50%, также предлагается убрать норму о конфискации транспортных средств за те же правонарушения.
Предлагается убрать положение по которому органы доходов и боров обязаны передавать Нацполиции информацию о нарушителях режима «транзит».
Депутат Деревянко предлагает установить освобождение от уплаты государственной пошлины за ввоз автобусов (ТЗ, которое перевозит 10 и более человек, включая водителя) сроком в один год.
Еще одно предложение направлено на возможность в течение года провести таможенную очистку авто в режиме «транзита» или «временного ввоза» в любом органе доходов и сборов на таможенной территории Украины.
Все остальные правки или технические или дублируют предложения приведенные выше. В целом, данный законопроект имеет все шансы быть проголосованным с правками, относительно корректировки таможенной стоимости и продолжением принципа «одна машина в одни руки».
Игорь Шавров
Директор Юридического бюро «Шавров и партнеры»