Заместитель начальника ГТУ юстиции по государственной регистрации — начальник управления государственной регистрации Андрей Иванский во время заседания Ассоциации следственных судей Украины высказал свои сожаления об отсутствии системы контроля (наблюдения) на дорогах Украины: «К сожалению, увеличение ответственности за вождение в нетрезвом состоянии будет только для тех, кто попался».
В стране,как указал представитель юстиции, также нет системы контроля за управлением речными транспортными средствами: «Транспортную милицию ликвидировали, и что дальше? Ментальность же наша: что за рыбалка без «того»?. Только решая эти проблемы в комплексе можно уменьшить смертность и хамство на дорогах».
Валерьян Луняченко, судья Киевского районного суда г. Одессы также сетовал на систему охраны данных отношений на морском и речном транспорте. «Считаю верным введение новой части статьи 130 со специальным субъектом — водитель общественного транспорта и иные водители, которые осуществляют перевозку пассажиров. Данные лица несут ответственность и за себя, и за пассажиров», — предложил членам АССУ судья.
Адвокат Александр Веселов уточнил: «Правильнее, наверное, будет вводить спецсубъектом директоров транспортных предприятий и т.д., которые берут на работу маргиналов для вождения общественного транспорта. Водитель то в любом случае будет нести ответственность». Адвокат также высказал свое мнение о существовании иных проблем: «Считаю нужным выделить ответственность за «бокс» между участниками ДТП. Это не нормальное явление, и за это нужно наказывать строже».
Высказываясь об изменении санкции за вождение в нетрезвом виде Андрей Иванский пояснил, что лишая свободы таких нарушителей мы делаем хуже только обществу, что будет его содержать: «Я против введения этого наказания в санкцию статьи 130. А вот лишить прав или конфисковать транспортное средство — это ударить только по карману нарушителя. И это правильно».
Валентина Слободянюк, начальник сектора прав обеспечения патрульной полиции в г. Одессе предложила Ассоциации следственных судей Украины в конечном итоге предлагать законодателям вносить изменения не точечно, и не только в КоАП, но и Закон «О Национальной полиции».
«Оценочные понятия, такие как «существенно мешающее дорожному движению транспортное средство», что является обязательным условием для эвакуации автомобиля, останавливают полицейских от применения такого мероприятия», — рассказала она о трудностях работы полицейский. «Недавно случай такой был, когда за 1 ночь гражданина дважды оштрафовали, — продолжила В.Слободянюк. — А вопрос в том, что друг или уполномоченное на транспортировку лицо может отогнать средство, а потом, проехав несколько кварталов, нетрезвый водитель садиться опять за руль». Представитель патрульной полиции также поддержала членов АССУ за ужесточение санкций, предусмотренных статьей 130 КоАП.