Большинство пользовательских соглашений в интернете недоступны для понимания посетителям сайтов.

К такому выводу пришли два профессора права из Новой Зеландии и Израиля, которые проанализировали юридические тексты, размещенные на самых популярных интернет-ресурсах США.

Авторы исследования изучили 500 соглашений, которые пользователи обязаны заключать для доступа к интернет-ресурсам, в том числе документы таких гигантов, как Google, Facebook, Amazon, Uber и Airbnb. Для оценки текстов ученые использовали популярные тесты Флеша-Кинкейда.

Согласно выводам, индекс читаемости 99,6% соглашений оказался ниже допустимого для официальных документов. Это означает, что содержание практически всех онлайн-контрактов недоступно для понимания рядовым потребителям.

Исследователи отметили не только чересчур академический язык соглашений, но и их перегруженность сложными синтаксическими конструкциями. Так, в 70,4% текстов использовались предложения длиной более 25 слов, официального стандарта для “простого” английского. Рекордсменом стало предложение в 161 слово, которое обнаружилось в соглашении одного из разработчика видеоигр.

По мнению исследователей, назрела очевидная необходимость выработать единые требования к черновикам пользовательских соглашений. Они также считают, что весомый вклад в этот процесс могут внести суды, например,  признавая контракт недействительным по причине его нечитабельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here