Выход Британии из ЕС не отменяет действия законов ЕС на её территории — Суд ЕС

0
111

Государство-член, которое уведомило о своем намерении выйти из ЕС в соответствии со статьей 50 Соглашения о Европейском Союзе, остается ответственным государством для целей Дублинского Регламента III.

10 января 2017 года Апелляционный трибунал по вопросам предоставления международной защиты (IPAT, Ирландия) оставил в силе решение ирландского комиссара по заявлениям беженцев, в котором рекомендуется передать С.А., М.А. и их ребенка А.З. в Великобританию. Комиссар пришел к выводу, что Великобритания была страной, ответственной за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных С.А. и М.А., на основании Дублинского Регламента III (Регламент (ЕС) № 604/2013 Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 года, устанавливающий критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявки на международную защиту беженцев).

IPAT указал, что он не обладает юрисдикцией для реализации варианта, согласно которому каждое государство-член может принять решение о рассмотрении заявки на международную защиту, даже если это рассмотрение не является его ответственностью в соответствии с критериями, определенными этим положением.

Заслушав иск против решения IPAT, Высокий суд (Ирландия) высказал мнение, что для урегулирования спора, находящегося на его рассмотрении, прежде всего необходимо определить последствия, которые может иметь процесс выхода Великобритании из ЕС для Дублинской системы. Поэтому он передал ряд вопросов в Суд ЕС.

В своем решении Суд ЕС отмечает, прежде всего, что уведомление государством-членом о своем намерении выйти из ЕС не влечет за собой приостановления применения законодательства ЕС в этом государстве-члене и что, следовательно, этот закон остается в полной силе и действии в этом государстве-члене до момента его фактического выхода из ЕС.

Далее Суд заявляет, что из формулировки дискреционной оговорки, предусмотренной Регламентом Дублина III, ясно, что эта оговорка является факультативной и что эта опция также не подпадает под действие какого-либо конкретного условия. Он предназначен для того, чтобы позволить каждому государству-члену по своему усмотрению принять решение, исходя из политических, гуманитарных или практических соображений, дать согласие на рассмотрение заявления о предоставлении убежища, даже если оно не несет ответственности в соответствии с критериями, установленными в этом положении.

Этот вывод согласуется с целью этого пункта, которая заключается в сохранении прерогатив государств-членов в осуществлении права на предоставление международной защиты и с устоявшейся прецедентной практикой Суда, согласно которой факультативные положения предоставляют широкие дискреционные полномочия государствам-членам.

Суд считает, что тот факт, что государство-член, в данном случае Соединенное Королевство, которое определено ответственным по смыслу Дублинского Регламента III, уведомило о своем намерении выйти из ЕС в соответствии со статьей 50 TEU, не обязывают определяющее государство-член, в данном случае Ирландию, самостоятельно рассматривать в соответствии с дискреционной оговоркой заявку на международную защиту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь