Что делать, если совершили покупку в интернете, а продавец не присылает товар и не возвращает деньги? Или отказались от товара и не можете получить свои деньги назад?
Есть несколько способов защиты прав:
- Обращение в:
- полицию с заявлением о мошенничестве;
- в службу по защите прав потребителей с жалобой (на почтовый адрес / через сайт https://dpss.gov.ua / на горячую линию).
Однако, эти действия напрямую не влияют на возврат денег.
- Претензия продавцу, в которой указать:
- полное наименование продавца, его контактные данные (известные Вам, а также в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц: https://usr.minjust.gov.ua/content/free-search);
- Ваши ФИО, номер паспорта или идентификационного кода, место проживания, контактные данные;
- описание проблемы (наименование приобретенного товара, время и способ оплаты, отсутствие доставки товара, наличие обращений к продавцу до претензии, реквизиты, на которые следует вернуть сумму);
- можно указать, что в случае неразрешения конфликта, будет подано исковое заявление в суд.
Претензию обязательно необходимо отправить рекомендованным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (Укрпочтой). При этом, у продавца есть 30 дней для ответа (не включая срок почтовых отправок).
- Суд. В случае неполучения ответа на претензию или получения отказа в её удовлетворении следует обратиться в суд с иском о взыскании средств.
При этом, такие правоотношения регулируются Законом Украины “О защите прав потребителей”, поэтому не нужно будет платить судебный сбор. То есть расходы будут состоять только из расходов на оплату услуг адвоката по написанию иска и представительству интересов в суде. В случае выигрыша в суде, эти расходы можно будет взыскать с продавца.