Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии ввело новые требования к регистрации и отчётности в отношении механизмов доверительного управления как на территории государства, так и за его пределами. Нововведения предусматривают, что британские и не британские доверительные управляющие обязаны в срок до 5 марта 2018 года зарегистрировать все соответствующие данным требованиям трасты в новом сервисе (реестре) по раскрытию информации о механизмах доверительного управления (Trust Reporting Service). В противном случае существует угроза наложения штрафов.

Сфера применения правил достаточно широка. Таким образом, все так называемые «экспресс-трасты» (трасты, учрежденные согласно намерениям сторон и зафиксированные устно или письменно, в отличие от траста по решению суда), созданные в любой точке мира, которые приняли на себя соответствующие налоговые обязательства согласно закону Великобритании в рамках налогового периода (6 апреля — 5 апреля) и отвечают ряду иных условий, обязаны регистрироваться и сообщать информацию о трасте, его учредителях, бенефициарах и активах. Эти данные будут храниться в реестре правительства Великобритании, доступном правоохранительным и налоговым органам.

К принятым трастами налоговым обязательствам относятся следующие налоги и сборы:
• подоходный налог;
• налог на прирост капитала;
• налог на наследство;
• налог на почтовую пересылку;
• налог на землю и строительство;
• гербовый сбор со сделок с бездокументарными ценными бумагами.
Доверительные управляющие могут нести обязательство по уплате одного или нескольких вышеуказанных налогов, если траст приобрел или удерживал определенные виды британских активов — в том числе акции и другие британские ценные бумаги, долговые инструменты Великобритании, а также недвижимость и землю на ее территории.

Информация, подлежащая внесению в Trust Reporting Service, относительно обширна.

Так, в отношении посредников и бенефициаров доверительные управляющие должны предоставить подробную идентификационную информацию, некоторые виды которой на сегодняшний день не раскрываются. Она включает в себя полное имя, дату рождения, номер социального страхования, или уникальный номер налогоплательщика, или постоянный адрес проживания. Если какое-либо из подотчетных лиц является юридическим лицом, то должна быть предоставлена информация о регистрации, налоговом резидентстве и адресе зарегистрированного офиса.

Доверительным управляющим бизнес-трастов с большим количеством бенефициарных собственников (таких как пенсионные программы для работников, благотворительные трасты и трасты для сотрудников) будет предложено определить класс бенефициара, если число указанных лиц превышает 10.

Данное требование было введено в ответ на 4-ю Директиву ЕС по борьбе с отмыванием денежных средств и в соответствии с требованиями отчетности, действующими как на территории Евросоюза (особенно Франции и Италии), так и за его пределами (например, в Израиле и Южной Африке). Поэтому вышеописанные нововведения следует рассматривать в глобальном контексте требований к регистрации и отчетности, предъявляемых к определенным трастам и доверительным управляющим на территории различных юрисдикций.

Автор: юрист Finance Business Service Дмитрий Батраков

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here