В Украине внесли изменения в правила оценки авто при ДТП: что нужно знать

0
5524

Вступил в силу соответствующий приказ Министерства юстиции и Фонда государственного имущества.

21 октября 2019 Министерство юстиции совместно с Фондом государственного имущества издал приказ № 3207/5/1033, который вступил в силу в тот же день, изменив Методику товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.

Документом введены следующие термины:

— аварийное повреждение — любые повреждения, кроме эксплуатационных, особенностью которых является механизм их образования в результате контакта с посторонними объектами, в том числе выбоинами или проседаниями дорожного покрытия на проезжей части, что привело к деформации или разрушению и в соответствии с необходимостью ремонта или замены составляющей, или контакта с агрессивной средой, что привело к необходимости ремонта (замены) составляющей. События, которые привели к аварийным повреждений, как правило, нуждаются в информировании о них соответствующих государственных органов в соответствии с законодательством;

— эксплуатационное повреждение — повреждение, образовавшееся в результате эксплуатации КТС и обусловлено его эксплуатационным износом (изменением первоначальных свойств) и условиями эксплуатации. К эксплуатационным повреждениям относятся простые деформации составных частей кузова, кабины, характеризующихся плавными формами, легко поддающиеся ремонту и расположены в легкодоступных местах, которые возникли в процессе эксплуатации КТС, скалывание лака окрашенного покрытия на лицевых поверхностях кузова, повреждения ЛКП в результате трения с уплотнителями. Общая площадь деформации (деформаций) не должна превышать 1,0 дм2. К эксплуатационным повреждениям в виде простой деформации составляющих кузова, кабины КТС принадлежат деформации, которые возникли от давления каких-либо предметов или тела человека (вмятины от рук, от падения града, каштанов и т.д.)

— коррозионные повреждения — результат физико-химического взаимодействия металлического материала с внешней средой, что приводит к снижению выносливости и прочности материала до его полного разрушения;

— местная коррозия — коррозия, которая охватывает отдельные участки поверхности металла;

— мопед — двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

— мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;

— сквозная коррозия — местная коррозия, которая вызвала разрушения металла насквозь.

Отныне определения материального ущерба или стоимости КТС без его осмотра лично экспертом, который составляет заключение, возможно только по решению органа (лица), который (которая) назначил (а) экспертизу (привлек (а) эксперта) (ранее — органа, который осуществляет досудебное следствие), в случае предоставления им данных, необходимых для проведения исследования.

Расширен перечень документов, которые владелец КТС (доверенное лицо) должен предоставить по требованию оценщика (эксперта) для выполнения оценки. Так-то документом отныне является счет на проведение ремонтных работ из специализированной станции технического обслуживания, данные дефектирования диагностики и тому подобное.

Появился альтернативный метод вычисления стоимости утилизации КТС. Да, такая стоимость определяется как сумма рыночной стоимости технически исправных частей и стоимости металлолома составляющих, которые остались, или с применением метода удельного веса отдельной составляющей КТС рыночной стоимости КТС.

Отмечено, что при определении цены КТС, который был в пользовании на территории американского континента, по формуле 17 с применением электронного справочника «NADA Official used car guide» — NADA, США (www.nadaguides.com) или электронного справочника «Used Car Guide «- Kelley Blue Book Auto market report, США (www.kbb.com) необходимо принимать цену категории» Average Trade-In «(справочник» NADA Official used car guide «) или цену категории» GOOD «(справочник» Kelley Blue Book Auto market report »).

Кроме того, при определении стоимости материального ущерба учитывается фактическое техническое состояние составных частей КТС до события (ДТП, страховой случай, стихийное бедствие, противоправные действия, разукомплектование и т.д.).

Принцип экономической целесообразности операции ремонта (замены) отдельного компонента КТС (включая кузовные составляющие) заключается в том, что экономически целесообразной есть та операция замены или ремонта, которая является экономически привлекательна в случае одновременного соблюдения принципов технической возможности ремонта и восстановления права человека пользоваться КТС в том техническом состоянии и с такими же потребительскими свойствами, которые имели место до повреждения.

Указано, что стоимость эксплуатационных жидкостей, моторного масла, трансмиссионных масел, масел гидравлических систем, охлаждающих жидкостей, хладагентов, тормозной жидкости и т.п. определяется на основании данных производителя и производителя КТС. Количество или объем указанных материалов определяется на основании данных производителя КТС.

Кроме того, документом отменяется приказ Министерства юстиции, Фонда государственного имущества Украины от 29 августа 2019 № 2726/5/856 «Об утверждении Изменений к Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств».

Источник: enovosty

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь