Министерство охраны здоровья и Уполномоченный Президента по вопросам реабилитации участников АТО инициировали создание национальной линии кризисной помощи.
Во время совещания «Горячие линии кризисной помощи: опыт, актуальность и возможности» чиновники рассмотрели имеющийся опыт и определили основные критерии для её функционирования.
На горячую линию будут обращаться с различными проблемами:
- в семье или в личных отношениях;
- на работе или с деньгами;
- люди с зависимостями;
- при желании покончить жизнь самоубийством.
В пример была поставлена Австралийская телефонная «Линия жизни» (Lifeline Australia), созданная еще в 1963 году. На сегодняшний день там работает 3000 волонтеров, которые перед этим проходят 200-часовой тренинг. Еще 300 работников получают оплату, поскольку отвечают на звонки в поздние часы или на выходные.
Предусмотрено, что украинские волонтеры будут не только выслушивать, оказывать поддержку, но и перенаправлять при необходимости в профессиональное заведение или к специалисту, независимо от возраста, пола, этнического происхождения, религии или сексуальной ориентации звонящего.
Национальная телефонная служба поддержки кризисных состояний будет конфиденциальна и доступна круглосуточно. Звонки будут бесплатными, а техническое обеспечение переключит звонящего на свободного оператора в любой точке Украины.