Об этом говорится в методических рекомендациях Министерства образования и науки по преподаванию учебных предметов в 2020/21 учебном году.
«В связи с мировым вызовом относительно эпидемиологической ситуации, которая имеет место и в Украине, и необходимостью введения карантинных мер для предотвращения распространения вирусных болезней, при планировании организационных мероприятий, обеспечивающих образовательный процесс, в том числе и во время календарно-тематического планирования по предметам важно учесть возможность организации образовательного процесса в рамках учебного года в условиях карантина», — отмечают в Министерстве образования и науки.
Для организации дистанционного обучения в этот период в МОН предлагают воспользоваться методическими рекомендациями, представленными в письмах МОН от 23.03.2020 № 1/9-173; от 16.04.2020 № 1/9-213; методическими рекомендациями «Организация дистанционного обучения в школе».
В Минобразования отмечают, что школа может организовать дистанционное обучение с помощью: сочетания онлайн-занятий через Zoom, Skype, Instagram, Google, Hangouts; заранее записанных видеоуроков, презентаций от учителей или из внешних образовательных ресурсов; тщательно подобранных заданий для самостоятельной работы с последующей проверкой; использование бесплатных вебсервера и платформ, например, Google, Classroom, Moodle, Microsoft Teams.
Очень важна четкая система организации обучения в школе с самостоятельной работой с материалом (расписание, критерии оценивания, согласование количества контрольных работ (не более 3 в неделю), учет возрастных особенностей по выполнению домашних заданий).
Домашние задания должны быть посильными для самостоятельного выполнения детьми, иметь четкие советы и инструкции.
Также в Минобразования обращают внимание на важность продолжения обучения педагогов в направлении освоения информационных технологий и их эффективного использования в работе.
«В условиях нового формата образовательной деятельности в Украине рекомендуем учителям заведений общего среднего образования совершенствовать также цифровые компетентности, которые активизируют познавательный интерес учеников к использованию дополнительных учебных материалов, размещенных на образовательных электронных ресурсах. Актуальность данного вопроса подтверждена использованием дистанционной формы обучения в период карантинных мероприятий на территории Украины», — отмечают в МОН.
Актуальной формой обучения является также размещение записей видеоуроков по разным учебным предметам, презентаций, видеоконференций, информирование учеников и родителей об образовательных ресурсах, что будет способствовать лучшему усвоению знаний учащихся с разным уровнем подготовки.
Важно, чтобы у учеников были четкие инструкции к заданиям, которые необходимо выполнить, и был свободный доступ к учебным материалам.
«Если учитель четко спланирует работу, определится как будет проводить дистанционное обучение, какие цифровые сервисы будет использовать, подготовит/будет использовать качественные учебные материалы и организует обратную связь с учениками, то такое обучение обеспечит необходимое качество образовательных услуг», — отмечают в Минстерства образования и науки.
Для обеспечения качественного выполнения образовательных программ в условиях очного и дистанционного обучения в ведомстве предлагают во время календарно-тематического планирования в учебных программах и календарно-тематических планах выделить ключевые темы, на которых основывается дальнейшая обработка программного материала.
«Это позволит без нарушения системы программных требований уплотнять, оптимизировать изучение предмета, концентрировать внимание на отработке позиций, которые должны обеспечить качественную самостоятельную работу учеников в условиях дистанционного обучения», — говорится в рекомендациях МОН.
При выборе в начале учебного года учебно-методического комплекса для изучения предмета учителям советуют предусмотреть возможности использования средств и инструментария дистанционного обучения в условиях очного обучения.
Источник: Освіта.ua