На сегодняшний день социальная реклама, которая призвана привлечь внимание к острейшим проблемам общества, может размещаться в обязательном порядке с законодательно определенной долей только в СМИ, которые полностью или частично финансируются из государственного или местного бюджетов. Данная норма исключает возможность ее размещения у распространителей наружной рекламы.
При этом доля, которая выделяется для бесплатного размещения соцрекламы, составляет незначительный объем — не менее 5% эфирного времени, печатной площади, отведенных для рекламы.
Социальная реклама направлена на изменение отношения общественности к какой-то проблеме и на формирование новых моральных ценностей.
С целью улучшения организации размещения социальной рекламы в Верховной Раде зарегистрировали проект Закона №6135 от 24.02.2017 «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно урегулирования размещение социальной рекламы).
Согласно положениям законопроекта, госорганам, органам местного самоуправления и общественным организациям предоставляется возможность бесплатно использовать рекламные площади наружной рекламы всех без исключения распространителей в объеме не менее 2% с целью размещения социальной рекламы, а именно: изображений погибших воинов АТО, участников боевых действий, волонтеров, а также лиц, получивших звание Герой Украины, Ордена Украины или Медали Украины.
По нашему мнению, положения данного документа необходимо расширить. Ведь на сегодня в Украине остро стоит вопрос не только относительно воинов АТО, но и насилия, курения, алкоголизма, экологии, увеличения количества ВИЧ-инфицированных и тому подобное. Мы не должны забывать и об этих проблемах также.