Правительство приняло изменения в ряд нормативно-правовых актов по улучшению цифрового функционирования органов исполнительной власти. Принятие документа обеспечит соблюдение принципов реализации органами исполнительной власти принципа государственной политики цифрового развития «цифровой по умолчанию». Такой принцип означает перевод в цифровой формат тех аналоговых систем, развитие и поддержка которых очевидно является невыгодной и неэффективной.
Реализация решения Правительства обеспечит доступ к данным, знаниям, услугам и другим информационным продуктам органов государственной власти и органов местного самоуправления не только изнутри самих органов, но также извне (физических и виртуальных).
Соблюдение политики цифрового развития «цифровой по умолчанию» поможет сформировать общий подход к предоставлению доступа к своим административным и другим услугам через интернет, бесшовную их интеграцию. Таким образом, органы исполнительной власти смогут экономить время, уменьшать расходы, повышать прозрачность и улучшать качество услуг, которые они предоставляют гражданам и предприятиям.
Реализация государственной политики цифрового развития основывается на принципах:
- открытости — заключается в обеспечении открытого доступа к ведомственным данным (информации), если иное не установлено законодательством;
- прозрачности — заключается в обеспечении возможности использования открытых внешних интерфейсов к ведомственным информационным системам, включая интерфейсы прикладного программирования;
- многоразовости использования — заключается в обеспечении открытого межведомственного обмена решениями и их повторном использовании;
- технологической нейтральности и портативности данных — заключается в обеспечении доступа к ведомственным сервисам и данным и повторного использования независимо от технологий или их продуктов;
- ориентированности на граждан — заключается в обеспечении первоочередного учета потребностей и ожиданий граждан при принятии решений относительно форм или способов осуществления функций государства;
- инклюзивности и доступности — заключается в обеспечении возможности для всех граждан пользоваться новейшими достижениями информационных технологий доступа к сервисам;
- безопасности и конфиденциальности — заключается в обеспечении для граждан и субъектов хозяйствования безопасной и надежной среды, в которой происходит электронное взаимодействие с государством, включая полное её соответствие правилам и требованиям, установленным законами Украины по защите персональных данных и информации, принадлежащей государству, электронной идентификации и доверительных услуг;
- многоязычности — заключается в обеспечении предоставления гражданам и субъектам хозяйствования административных, информационных и других услуг, включая трансграничные, с использованием языка по их выбору;
- поддержки принятия решений — заключается в обеспечении использования новейших информационных технологий для разработки программных продуктов, поддерживающих принятие решений органами исполнительной власти при реализации властных полномочий;
- административного упрощения — заключается в обеспечении ускорения и упрощения административных процессов путем их цифрового развития;
- сохранения информации — заключается в обеспечении хранения решений, информации, записей и данных, достоверности и целостности, а также их доступности в соответствии с политикой безопасности и конфиденциальности в течение определенного времени;
- оценки эффективности и результативности — заключается в проведении всестороннего оценивания и сравнения не менее двух альтернативных решений для обеспечения эффективности и результативности реализации властных полномочий.
В последующем, если проект нормативно-правового акта министерств и других органов исполнительной власти будет касаться вопросов информатизации, электронного управления, формирования и использования национальных электронных информационных ресурсов, развития информационного общества, электронной демократии, предоставления административных услуг или цифрового развития, вместе с нормативно-правовым актом в орган государственной регистрации подается заключение Государственного агентства по вопросам электронного правительства о проведении цифровой экспертизы.
В составе аппарата министерств, других центральных органов исполнительной власти, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций может образовываться как самостоятельное (департамент, управление, отдел, сектор) структурное подразделение по вопросам цифрового развития для выполнения задач высокой степени сложности, связанных с цифровым развитием органа исполнительной власти, а также координацией, разработкой и выполнением программ, проектов, задач и мероприятий в соответствующей сфере.