Государство возвращает контроль над дорогами Украины. Как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, об этом заявил глава ведомства Владимир Омелян в эфире программы «Подробности недели» на телеканале Интер в воскресенье, 15 мая.
Комментируя ситуацию с возвращением на дороги весового контроля, министр отметил, что ситуация, когда вместо разрешенных 40 тонн перевозчик везет 60-130, недопустима.
«Государство не вводит новых правил для перевозчиков — мы требуем соблюдения украинского законодательства, нормы которого по максимально разрешенной нагрузке действуют уже давно», — пояснил он и добавил: «Раньше государство закрывало на это глаза, перевозчики возили, как хотели, что привело к такой ситуации с дорогами, которую мы имеем сегодня».
Министр также привел пример Белоруссии, отметив, что первым шагом власти по наведению порядка на дорогах и улучшению качества автодорог было как раз введение весового контроля и введение высоких штрафов за нарушение правил перевозки грузов.
«Эти нормы будут действовать одинаково для всех. Мы специально начали контроль пока выборочный, на юге Украины, поскольку у нас есть определенные ограничения и по деньгам, и по технике. Мы объясняем всем: машины с нагрузкой более 40 тонн по дорогам Украины ездить не будут», — заявил В. Омелян.
«У нас непростое наследие: в Украине около 170 000 километров дорог, из них 90% находятся в безнадежном состоянии. В этом году больше 19 млрд грн выделено на восстановление украинских дорог», — отметил он.
По словам министра, будет создана мониторинговая группа, которая будет отслеживать все тендерные закупки, качество выполненных работ. Рабочей группой при министерстве также будет создана интерактивная карта, где каждый сможет разместить фото и видеоматериалы, иллюстрирующие наличие тех или иных проблем на украинских дорогах.
Министр инфраструктуры Украины отдельно отметил, что должны состояться системные изменения:
«Премьер-министр Украины провел большое совещание с участием депутатов, есть четкое понимание, что для того, чтобы переломить ситуацию, нам нужно изменить подходы. Должен быть создан дорожный фонд, предстоит децентрализация Укравтодора — вместо неповоротливого монстра, который съедает кучу денег налогоплательщиков, должна быть создана небольшая мобильная структура, которая бы полностью отвечала вызовам, которые стоят сегодня перед Украиной. Эти изменения мы планируем доработать в течение лета и принять необходимые законы на осенней сессии парламента. Если нам это удастся, Украина получит абсолютно новые дороги, абсолютно другое качество дорог».
В. Омелян подчеркнул, что в случае проведения системных изменений, создание дорожного фонда и децентрализации Укравтодора, Украина сможет обеспечить качественные дороги в течение ближайших нескольких лет.