С 1 апреля во всех регионах Украины начнется модернизация оперативно-диспетчерских служб, а в Винницкой, Донецкой, Одесской, Полтавской, Тернопольской областях и в Киеве стартует пилотный проект по развитию системы экстренной медицинской помощи.
В госбюджете на текущий год на пилот предусмотрено 1 млрд гривен: из них не более 75% финансируется за счет госбюджета, не менее 25% – за счет местных бюджетов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов Украины.
Нововведения заключаются в обновлении алгоритмов диспетчеризации, создании новой IT-инфраструктуры, обновлении обязательных протоколов диспетчеров и протоколов командных действий бригад, закупке новых автомобилей и оборудования и так далее.
«Во-первых, первая помощь при неотложном состоянии должна быть доступной в течение первых 4 минут после экстренного случая – еще до прибытия скорой», – прокомментировал заместитель Министра финансов Юрий Джигир.
По его словам, вызовы должны обрабатываться с помощью современного оборудования и новых автоматизированных протоколов. А в бригадах ЭМП должны работать специалисты нового уровня, квалификация которых будет проверяться независимым агентством. Получить новый уровень смогут все действующие работники ЭМП через программу переквалификации.
Постепенно предполагается распространение развития системы ЭМП по всей Украине с учетом промежуточных результатов пилотного проекта.
Новый подход к предоставлению ЭМП стал основой проекта Концепции развития системы ЭМП на 2019-2023 годы. Сейчас проект готовится к рассмотрению Парламентом.