Министерством образования предоставлены методические рекомендации по оцениванию учебных достижений учеников второго класса. Соответствующий документ опубликован образовательным ведомством.
В рекомендациях, в частности, говорится о том, что оценочная деятельность учеников должна осуществляться на основе компетентностного, деятельностного, субъект-субъектного подходов и предусматривает партнерское взаимодействие учителя, учеников и их родителей.
Учебные достижения учеников вторых классов должны подлежать формовочному и итоговому (тематическому и завершающему) оцениванию.
Оценивание результатов обучения учеников во вторых классах осуществляется вербально.
При осуществлении формовочного оценивания учителям советуют не противопоставлять детей друг другу. Стимулом развития должно быть соотношение работы (ответы, действия и т.д.) с тем, как ребенок работал раньше.
«Целесообразно акцентировать внимание только на положительной динамике учеников, учитывать, что оценивается не ученик, а его работа. О сложностях в обучении необходимо говорить с учеником индивидуально, чтобы не создавать ситуацию коллективного пренебрежения к ребенку и предпосылки буллинга», — отмечают в Министерстве образования.
Также в ведомстве обращают внимание учителей, что индивидуальные особенности ребенка могут влиять на его темп получения образования, в результате чего он может достигать определенных для определенного этапа обучения ожидаемых результатов раньше или позже, поэтому календарно-тематическое планирование образовательного процесса должно быть гибким и динамичным, ориентированным на содействие развитию учеников по индивидуальной траектории обучения и развития.
«Во втором классе рекомендуем придерживаться алгоритма деятельности учителя при организации формирующего оценивания и использовать инструментарий формовочного оценивания, что было предложено в Методических рекомендациях относительно ориентировочных требований к оцениванию знаний учеников первого класса, утвержденных приказом Министерства образования и науки Украины от 20.08.2018 № 924», — говорится в тексте рекомендаций.
Рекомендациями также определены другие особенности оценивания учеников вторых классов, в частности, относительно фиксации результатов педагогических наблюдений, создания ученических портфолио, проведения взаимооценивания учеников, ведения классного журнала и т. п.
Также ведомством установлено, что ориентировочные требования к контролю и оцениванию учебных достижений учеников начальной школы, утвержденные приказом МОН от 21.08.2013 № 1222 (с изменениями), не применяются к контролю и оцениванию знаний учеников 2-го класса, пишет Освіта.UA.