Согласно исследованию Института развития американской правовой системы, посвященному минимальной компетенции для юридической практики, на адвокатских экзаменах следует с осторожностью использовать вопросы с несколькими вариантами ответов, если они вообще используются.
Исследование под названием «Построение лучшей адвокатуры: 12 строительных блоков минимальной компетентности» было написано Деборой Джонс Мерритт, профессором юридического колледжа Морица при Университете штата Огайо, и Логаном Корнеттом, директором по исследованиям в IAALS.
В 2019 и 2020 годах они собрали 50 фокус-групп по 200 участников. Из этих 50 групп в 41 входили новые юристы, а в 9 — люди, которые руководили новыми юристами.
По словам Мерритта, это первое исследование, в котором используются углубленные обсуждения, а не опросы, для определения навыков и знаний, необходимых для юридической практики. Кроме того, в исследовании утверждается, что, хотя на экзамене на адвоката делается попытка выделить минимальную компетенцию для юридической практики, никогда не существовало согласованного определения минимальной компетенции, основанного на доказательствах.
«Юристы гордятся своей честностью. Но если мы хотим оправдать наши собственные ожидания — и ожидания общества — мы должны принять основанное на фактах определение минимальной компетентности. Мы также должны использовать это эмпирически обоснованное определение для формирования системы лицензирования адвокатов. Наше исследование представляет собой важный первый шаг на этом пути», — пишут авторы в резюме исследования.
У юристов никогда не было четкого, ясного понимания минимальной компетенции, необходимой для юридической практики, и того, как ее следует проверять на адвокатском экзамене (или с помощью других подходов к лицензированию). В отчете по проекту «Построение лучшей адвокатуры» определили минимальную компетенцию и дали новые рекомендации о том, как должен измениться юридический процесс лицензирования, включая экзамен на адвоката, чтобы лучше служить обществу.
Минимальная компетентность состоит из 12 взаимосвязанных компонентов или «строительных блоков».
- Умение действовать профессионально и в соответствии с правилами профессионального поведения
- Понимание юридических процессов и источников права
- Понимание пороговых концепций по многим предметам
- Умение интерпретировать юридические материалы
- Умение эффективно взаимодействовать с клиентами
- Умение определять юридические проблемы
- Умение проводить исследования
- Умение общаться как юрист
- Способность видеть «общую картину» клиента
- Способность ответственно управлять рабочей нагрузкой
- Умение справляться со стрессами юридической практики
- Способность к самостоятельному обучению
Исходя из данных, также ясно, что экзамены должны быть с «открытой книгой» (экзамен, для сдачи которого позволяется использование любых внешних источников информации) и давать больше времени для завершения. Вопросы с несколькими вариантами ответов мало похожи на когнитивные навыки юристов, и их следует избегать; напротив, письменные задания на самом деле напоминают многие задачи, которые выполняют новые юристы. Кроме того, оценки на основе практики, например оценки, основанные на клинической деятельности, предлагают многообещающие возможности для оценки минимальной компетентности за пределами экзамена на адвоката.