Украина на пути к финансовой отчетности европейского формата

0
1026
Businessman working in the office

Сегодня Верховная Рада весь день занималась первоочередными делами. В связи с интеграционными процессами в Украине на первое место вышел и вопрос сближения украинского и европейского законодательства в области бухгалтерской отчетности.

В результате сегодняшней работы депутатов проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» №4646-д принято за основу.

В основном проект направлен на  имплементацию принято Директивы о годовой финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и связанной отчетности определенных типов предприятий от 26.06.2013 № 2013/34 / ЕС, принятой Европейским парламентом и Советом ЕС. Она устанавливает новые условия составления, подачи и обнародования финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, а также новый порядок признания и оценки определенных видов активов и обязательств, доходов и расходов. Для имплементации для начала необходимо внести изменения в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

Принятым сегодня законопроектом предлагается усовершенствовать некоторые положения. В частности, предлагают дать определение терминам «расходы», «доходы», «отчетный период», «отчет о платежах в пользу государства», «отчет об управлении», «собственный капитал» и другими.

Проект предлагает закрепить норму, по которой незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не является основанием для непризнания хозяйственной операции.

Также для целей бухгалтерского учета предлагается установить критерии отнесения предприятий к микропредприятиям, малым, средним и крупным предприятиям в соответствии с положениями Директивы ЕС № 2013/34 / ЕС. Для целей настоящего Закона предприятия (кроме бюджетных учреждений) могут принадлежать к микропредприятий, малых, средних или крупных предприятий.

Так, к микропредприятиям предлагают относить предприятия, показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за предыдущий год отвечают как минимум двум из следующих критериев:

  • балансовая стоимость активов — до 350 тыс. евро;
  • чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — до 700 тыс. евро;
  • среднее количество работников — до 10 человек.

Малые предприятия – предприятия с балансовой стоимостью активов  до 4 млн. евро, чистым доходом — до 8 млн. евро и средним количеством работников до 50 человек.

К средним предприятиям требования такие: балансовая стоимость активов — до 20 млн. евро; чистый доход от реализации продукции — до 40 млн. евро; среднее количество работников — до 250 человек.

Предприятия, претендующие на звание крупных, должны иметь активы балансовой стоимостью более 20 млн. евро, чистый доход — более 40 млн. евро и более 250 работников.

Еще одно новшество — предоставлять и обнародовать финансовую отчетность предлагают в едином электронном формате. Микро- и малые предприятия от представления отчета об управлении предлагают освободить.

Документ приняли очень быстро – его зарегистрировали всего неделю назад. Теперь он ждет второе чтение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь