Сегодня Верховная Рада весь день занималась первоочередными делами. В связи с интеграционными процессами в Украине на первое место вышел и вопрос сближения украинского и европейского законодательства в области бухгалтерской отчетности.
В результате сегодняшней работы депутатов проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» №4646-д принято за основу.
В основном проект направлен на имплементацию принято Директивы о годовой финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и связанной отчетности определенных типов предприятий от 26.06.2013 № 2013/34 / ЕС, принятой Европейским парламентом и Советом ЕС. Она устанавливает новые условия составления, подачи и обнародования финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, а также новый порядок признания и оценки определенных видов активов и обязательств, доходов и расходов. Для имплементации для начала необходимо внести изменения в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
Принятым сегодня законопроектом предлагается усовершенствовать некоторые положения. В частности, предлагают дать определение терминам «расходы», «доходы», «отчетный период», «отчет о платежах в пользу государства», «отчет об управлении», «собственный капитал» и другими.
Проект предлагает закрепить норму, по которой незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не является основанием для непризнания хозяйственной операции.
Также для целей бухгалтерского учета предлагается установить критерии отнесения предприятий к микропредприятиям, малым, средним и крупным предприятиям в соответствии с положениями Директивы ЕС № 2013/34 / ЕС. Для целей настоящего Закона предприятия (кроме бюджетных учреждений) могут принадлежать к микропредприятий, малых, средних или крупных предприятий.
Так, к микропредприятиям предлагают относить предприятия, показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за предыдущий год отвечают как минимум двум из следующих критериев:
- балансовая стоимость активов — до 350 тыс. евро;
- чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — до 700 тыс. евро;
- среднее количество работников — до 10 человек.
Малые предприятия – предприятия с балансовой стоимостью активов до 4 млн. евро, чистым доходом — до 8 млн. евро и средним количеством работников до 50 человек.
К средним предприятиям требования такие: балансовая стоимость активов — до 20 млн. евро; чистый доход от реализации продукции — до 40 млн. евро; среднее количество работников — до 250 человек.
Предприятия, претендующие на звание крупных, должны иметь активы балансовой стоимостью более 20 млн. евро, чистый доход — более 40 млн. евро и более 250 работников.
Еще одно новшество — предоставлять и обнародовать финансовую отчетность предлагают в едином электронном формате. Микро- и малые предприятия от представления отчета об управлении предлагают освободить.
Документ приняли очень быстро – его зарегистрировали всего неделю назад. Теперь он ждет второе чтение.