Ветеран обратился с иском к Исполнительному комитету Ивано-Франковского городского совета о признании отказа в обеспечении благоустроенным жильем противоправным и обязательства вне очереди предоставить благоустроенное бесплатное жилье.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он является инвалидом войны и согласно решению горисполкома от 7 мая 2015 г. поставлен на квартирный учет составом семьи из двух человек, как инвалид войны. Таким образом, с 7 мая 2015  г. он получил право на льготу «Инвалид войны» категории «Внеочередной» и включен в очередь на получение жилья во внеочередном порядке, а потому имеет право на получение жилого помещения вне очереди в течение двух лет с даты принятия решения о включении в список на внеочередное получение жилого помещения в соответствии с требованиями статьи 46 ЖК Украины.

По его письменному обращению с просьбой обеспечить его семью жильем, исполнительным комитетом Ивано-Франковского городского совета было сообщено о том, что он действительно находится на квартирном учете в списках внеочередной очереди с 7 мая 2015 г. под № 1165 и в контрольных списках как инвалид войны под № 59. Однако обеспечить его жильем в установленный законом срок в 1-2 года исполком не имеет возможности в связи с тем, что данная категория очередников обеспечивается за счет средств государственного бюджета, и его жилищный вопрос будет решаться при поступлении средств. Кроме того, истец взят на учет как внутренне перемещенное лицо.

Кассационный гражданский суд поддержал суды нижестоящих инстанций, отказавших в удовлетворении требований истца (дело № 344/8248/17-ц).

Условия и порядок получения внеочередного жилья ветеранами и инвалидами войны определены нормами Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», а также ЖК Украинской ССР.

В соответствии со статьей 31 ЖК Украинской ССР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и иными актами законодательства Украинской ССР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и Украинской ССР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Согласно части третьей статьи 46 ЖК Украинской PCP граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельный список.

Указанное право на получение жилья вне очереди лицами из числа участников боевых действий также закреплено в пункте 14 статьи 12 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты».

Согласно пункту 18 части первой статьи 13 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» инвалидам войны и приравненным к ним лицам (статья 7) предоставляются льготы по внеочередному обеспечению жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе за счет жилой площади, передаваемой министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями в распоряжение местных советов и государственных администраций. Лица, указанные в настоящей статье, обеспечиваются жилой площадью в течение двух лет со дня постановки на квартирный учет, а инвалиды I группы из числа участников боевых действий на территории других стран — в течение года.

Следовательно, обеспечение жильем таких лиц возможно только в соответствии с существующей очередности с учетом времени постановки на учет и в порядке, предусмотренном законодательством.

Иного порядка, чем дата постановки на учет в формировании очередности обеспечения жильем лиц, пользующихся определенным правом (имеют одинаковые льготы) в очередности получения таких помещений действующим законодательством не установлено.

Решая спор, суды на основании надлежащим образом оцененных доказательств  пришли к правильному выводу о том, что истец имеет право на внеочередное получение жилья в соответствии с требованиями пункта 18 статьи 13 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», однако обеспечение истца жильем возможно лишь согласно существующей очередности с учетом времени постановки на учет и в порядке, предусмотренном законодательством.

Вопреки доводам кассационной жалобы, истцом не представлено суду доказательств наличия преимущественного права на получение жилья, отличного от других лиц, которые по времени взятия на учет в списке стоят перед ним. Истец имеет право на обеспечение жильем лишь при условии наступления его очереди на получение жилья.

Учитывая, что впереди истца в очереди находится значительное количество лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, несоблюдение очередности составит нарушение норм действующего законодательства и прав этих лиц, а следовательно правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here