Суд ЕС указал, что торговые марки Chiara Ferragni и Chiara абсолютно не похожи

0
309

В 2015 году итальянские предприниматели Chiara Ferragni подали заявку в Европейское ведомство интеллектуальной собственности (EUIPO) на регистрацию  торговой марки ЕС, которую они использовали, в частности, для товаров классов 18 (кожа и имитация кожи; шкуры животных; дорожные сундуки, чемоданы; зонты от дождя и солнца; трости; хлысты и др.) и 25 международной классификации (одежда; рубашки; свитера; брюки; юбки; джинсы; купальники и др.).

Голландская компания подала возражении против регистрации этого знака, утверждая, что существует вероятность путаницы с более ранним словом «Chiara», зарегистрированным в Бенилюксе в 2015 году для товаров класса 25 и других. В 2017 году, после подачи этого уведомления о возражении, EUIPO отказалась зарегистрировать образный знак «Chiara Ferragni» в качестве товарного знака ЕС для, среди прочего, сумок, рюкзаков, кожаных кошельков в классе 18 и всех товаров в классе 25, потому что существует вероятность путаницы между этими знаками.

Обладатели знака «Chiara Ferragni» затем обратились в Общий суд ЕС с иском об отмене решения EUIPO.

Своим решением Европейский суд общей юрисдикции (Общий суд) отменил решение EUIPO, отметив, прежде всего, что средний потребитель воспринимает знак в целом, а заявленный знак является составным знаком, состоящим из словесных и образных элементов. На самом деле он состоит из двух словосочетаний, «chiara» и «ferragni», черными заглавными буквами, с буквами «І», выделенными жирным шрифтом, и изобразительного элемента, расположенного над элементами слова, состоящего из рисунка, представляющего небесно-голубой глаз с длинными черными ресницами. Эти длинные ресницы похожи на букву «І» в словах «chiara» и «ferragni». Суд заявляет, что очень стилизованный характер, цвет, положение и размер фигурного элемента, скорее всего, отвлекут внимание от словесного элемента, который расположен в нижней части заявленного знака. По сути, фигурный элемент знака, на который подана заявка, по меньшей мере так же отличителен, как и элементы слова знака, взятые в целом. Поэтому EUIPO ошибалась, придавая большее значение слову «chiara», чем фигурному элементу.

Что касается визуального сходства, Суд отметил, что, хотя более раннее слово «chiara» полностью воспроизведено в словесных элементах знака «chiara ferragni», на который подана заявка, образный элемент последнего оказывает значительное влияние на общее визуальное впечатление. Исходя из этого, Суд пришел к выводу, что эти два признака, по большей части, лишь слегка визуально похожи.

Что касается фонетического сравнения, Суд указал, что отличительный признак «ferragni», учитывая его длину, является фонетически более важным, чем аналогичный элемент «chiara», даже если он расположен после этого элемента. Поэтому два рассматриваемых знака имеют «среднее» или даже «незначительное» фонетическое сходство.

Суд также заявил, что два рассматриваемых знака концептуально различны, так как применяемый знак обозначает конкретного человека, в то время как предыдущий словесный знак просто относится к имени, без идентификации конкретного человека.

Затем Суд проанализировал вероятность путаницы между двумя марками и заявил, что, несмотря на то, что рассматриваемые товары идентичны или схожи, различия между рассматриваемыми знаками, в частности визуальные различия, дают достаточные основания для исключения любой вероятности путаницы со стороны общественности.

Поскольку данные товары обычно продаются в магазинах самообслуживания, где решения о покупке в основном основаны на визуальных критериях, различия между двумя марками означают, что потребители не будут думать, что товары поступают от одного и того же предприятия или от связанных предприятий. Таким образом, Суд пришел к выводу, что EUIPO допустила ошибку, обнаружив, что существует вероятность путаницы между торговыми марками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь