Суд Европейского Союза принимает новые правила о том, разрешать ли апелляции в делах, которые уже были рассмотрены дважды. Такие апелляции будут разрешаться полностью или частично только если они поднимают вопрос, который является существенным в отношении единства, последовательности или развития законодательства ЕС.
В контексте реформы структуры судов Европейского Союза Суд ЕС и Генеральный суд провели обзор практики и рассмотрели вопрос о том, следует ли внести определенные изменения, в частности, в отношении того, какие апелляции рассматриваются Судом.
Из проведенного обзора ясно, что многие апелляции подаются по делам, которые уже были рассмотрены дважды, сначала независимой апелляционной комиссией, а затем Генеральным судом, и что многие из этих апелляций отклоняются Судом ЕС по основаниям явной недопустимости или потому, что они явно необоснованны. Поэтому, чтобы дать возможность Суду ЕС сосредоточиться на делах, требующих его полного внимания, в интересах надлежащего отправления правосудия было предложено ввести для апелляций, касающихся таких дел, процедуру, в соответствии с которой Суд Справедливости позволит подать ходатайство только в том случае, если оно поднимает проблему, которая имеет важное значение в отношении единства, последовательности или развития законодательства ЕС.
В Протокол о Статуте Суда Европейского Союза и Правила процедуры Суда были внесены соответствующие изменения. Эти поправки вступили в силу 1 мая 2019 года.
Согласно новым правилам, апелляция, поданная на решение Генерального суда относительно решения независимой апелляционной коллегии одного из следующих офисов и учреждений, не будет рассматриваться, если только Суд сначала не решит, что ему должно быть разрешено это делать:
- Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO);
- Европейский офис сортов растений (CPVO);
- Европейское химическое агентство (ECHA);
- Европейское агентство авиационной безопасности (EASA).
В этих случаях любая апелляция должна сопровождаться просьбой о разрешении апелляции, не превышающей 7 страниц, в которой апеллянт четко излагает вопрос, имеющий важное значение в отношении единства, последовательности или разработки законодательства ЕС. Если такой просьбы нет, сама апелляция будет объявлена неприемлемой.
Если запрос на апелляцию соответствует установленным формальным требованиям, Суд в кратчайшие сроки и в соответствии с обоснованным постановлением, опубликованным на веб-сайте Суда, примет решение о том, следует ли разрешить рассмотрение апелляции. Распоряжение о том, что апелляция должна быть допущена к рассмотрению, будет вручено вместе с апелляцией сторонам по соответствующему делу в Генеральном суде.