Сто дней работы «единого окна» в украинских таможнях

0
619

Как известно, Министерством финансов была введена автоматизированная система «единого окна», которая начала работать в украинских таможнях с 1 августа. На этой неделе ей исполняется 100 дней с тех пор, как в местах таможенного оформления и пунктах пропуска через государственную границу применяется информационный обмен по данному принципу.

Напоминаем, что «единое окно» — это создание единой электронной базы данных, которая позволяет различным службам контроля и таможенным пунктам в автоматическом режиме обмениваться информацией о грузе. Так же, она предусматривает осуществление всех видов контроля (таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и других) с помощью электронного обмена данными. Таким образом, вместо печатей и штампов государственных органов на бумажных документах будут проставляться электронные отметки в общей базе данных.

По результатам анализа функционирования данной системы наблюдается положительная тенденция. Если в течение первого месяца бизнес воспользовался системой в 0,4% случаев, то в октябре этот показатель уже составил 8,9%, а по состоянию на сегодня10,3%. С помощью данной информационной системы оформлено уже более 22 тыс. видов контроля.

Министерство финансов осуществляет постоянный контроль за функционированием «единого окна» и постепенно увеличивает возможности для бизнеса воспользоваться этой упрощенной системой таможенного оформления.

В частности, в конце октября было увеличено количество мест таможенного оформления товаров, в которых применяется принцип «единого окна» с 192 до 206, то есть на 14. Кроме этого, увеличили и количество пунктов пропуска через госграницу, в которых функционируют комплексы для осуществления автоматизированного контроля за перемещением радиоактивных веществ и ядерных материалов — на 7 (с 47 до 54).

Развитие данной системы позволит:

  • Ускорить внешнеэкономические операции. То есть система автоматически формирует решения о прохождении соответствующего контроля.
  • Уменьшить затраты для бизнеса — бизнес получил возможность инициировать начало проведения контроля товаров смежными службами еще до момента прибытия этих товаров в таможню назначения.
  • Уменьшить коррупцию — теперь у бизнесменов появилась возможность общаться с контролирующими органами в электронном виде с помощью средств информационной системы.
  • Обеспечить эффективное распределение ресурсов — теперь досмотр товаров проводится одновременно всеми контролирующими органами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь