Соблюдение законодательства в сфере e-commerce

0
270

Интернет-магазин или сервис объявлений абсолютно разные направления бизнеса. Однако, и в том, и в том, случае существует необходимость в правильном подходе к организации их деятельности.

Сегодня мы рассмотрим какие именно документы должен иметь любой бизнес в сфере e-commerce, как их правильно оформить, особенно после принятия GDPR.

Правильно составленные документы на вашем сайте — это не только требование законодательства, но и показатель успешности и благонадежности в глазах потребителя.

Так какие же юридические документы должны быть размещены на сайте?

  • Публичные соглашения с пользователями сайта, в которых устанавливаются права и обязанности администрации сайта и пользователей. Для интернет-магазина такой документ может называться публичной офертой и должен содержать существенные условия купли-продажи товара, осуществляемой через сайт, правила возврата товара и условия доставки. Публичные соглашения призваны как можно более детально урегулировать отношения в защиты прав потребителей. Если речь идет о сайте, на котором предоставляется доступ к какому-либо платному сервису или программному обеспечения, то публичное соглашение в этой сфере может носить название Условия использования сервиса или программного приложения (Terms of Use, Terms of Service) и регулировать передачу во временное или постоянное пользование клиента приложения, игры или другого ПО.
  • Политику конфиденциальности. Порядок сбора, хранения и обработки персональных данных урегулирован Законом Украины «О защите персональных данных», которым предусмотрена возможность получения разрешения на обработку персональных данных в цифровом (электронном) виде. Если вы работаете с клиентами из ЕС, то Политика конфиденциальности должна быть оформлена в соответствии с GDPR, General Data Protection Regulation. И украинское законодательство, и законодательство ЕС предусматривает, что в документе цель сбора и обработки персональных данных должна быть сформулирована предельно четко и доведена до сведения пользователей. Также политика конфиденциальности (Privacy Policy) должна содержать данные об объеме сведений, которые собираете, порядок их обработки и использования, сроки хранения. Законодательство говорит о том, что согласие пользователя на обработку персональных данных должно быть однозначным.
  • Если вы работаете с пользователями из ЕС, то на сайте должно быть размещено отдельное предостережение о файлах cookies.
  • Если же ваша деятельность требует определенных лицензий или разрешений (медицинская практика, финансовые услуги), то позаботьтесь о размещении копий разрешительных документов на сайте.

В случае осуществления продаж или предоставления услуг на сайте, в оферте должна быть указана информация о юридическом лице, которое занимается продажей или оказанием услуг. Если такой информации в тексте оферты нет, то есть риск для признания оферты недействительной.

Также следует размещать всю информацию о правовой защите объектов интеллектуальной собственности (торговые марки, патенты, аудио и видео контент и т.п.). Это не является обязательным, но так вы обезопаситесь от неправомерных действий по отношению к вашей интеллектуальной собственности.

Предельно важным является грамотное размещение этих документов. Они не должны быть скрыты, в них не должны быть заранее проставлены все галочки. Соответствующие поля чек-боксов должны быть по умолчанию пустыми. Вы должны дать пользователю свободу выбора. Он должен осознано и самостоятельно совершить все действия по принятию условий соглашений. Пользователь должен осознавать свой выбор и давать согласие на присоединение к условиям каждого документа после ознакомления с ним.

Виталий Зеленин,

адвокат, юрист АО «Altius»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь