Утверждён Порядок осуществления перерасчёта стоимости услуги по управлению многоквартирным домом за период её непредоставления, предоставления несоответствующего качества.
Порядок позволяет жителям многоквартирных домов платить только за фактически потреблённые услуги, даёт право уменьшить счета в случае предоставления некачественной услуги или её непредоставление, устанавливает четкие взаимоотношения жителей с управляющим многоквартирным домом и позволяет избежать недоразумений при начислении платы.
Так, пересчёт будет осуществляться:
- по инициативе управляющего;
- в случае принятия управляющим решение об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии потребителя, или в случае, когда претензия потребителя считается в соответствии с законодательством признанной управляющим.
Пересчет по инициативе управляющего осуществляется в течение месяца, следующего за месяцем, в котором имело место предоставление услуги несоответствующего качества.
В случае поступления от потребителя акта-претензии и принятия управляющим решение об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, пересчет осуществляется в течение месяца, следующего за месяцем, в котором управляющий получил акт-претензию, или даты, когда претензия потребителя считается признанной управляющим.
Отметим, что пересчет по акту-претензии осуществляется управляющим для всех потребителей многоквартирного дома, которым услуга была оказана несоответствующего качества.