Высокий суд Великобритании постановил, что ирландское законодательство может применяться к иску о телесных повреждениях, когда жертва получила травму в английском аэропорту, как это было предусмотрено в договоре о билетах, составленном авиакомпанией.
Заявитель, летевший с Ryanair в Берлин, получил травму, спускаясь по ступеням в аэропорту Восточного Мидлендса: условия билета гласят, что соглашение регулируется ирландским законодательством.
Ryanair утверждал в суде, что договор не применяется к иску и что вместо этого должно применяться английское законодательство — с вероятным результатом того, что в результате ущерб будет меньше.
В деле Silverman против Ryanair DAC (Rev 1) МакКлауд сказал, что дело имеет важное значение для практикующих юристов авиационного права, потому что это было решение о том, может ли авиакомпания отменить свои собственные положения о применимом праве и о том, как применяется Монреальская конвенция об ответственности авиакомпаний. Компания сама указала, что авиакомпания четко связана с ирландской юрисдикцией и что ирландское законодательство является «четким и недвусмысленным договорным выбором» Ryanair, поэтому оно применимо.
Суд заслушал спор, сосредоточенный вокруг пункта договора, по которому летал истец, в котором говорилось, что «любой возникший спор» будет подпадать под юрисдикцию ирландских судов.
Адвокаты истца заявили, что подход суда должен регулироваться этим пунктом, но ответчик утверждал, что в договоре не указано, что ирландское законодательство применяется к толкованию Монреальской конвенции, в результате чего английское право — где было возбуждено дело — является правильной юрисдикцией.
МакКлауд сказал, что предоставление стороне возможности выбрать иностранное право может обеспечить «пробел или лазейку», способную победить конвенцию, и то, чего она должна была достичь. Судья добавил, что намерение конвенции состоит в том, чтобы помешать сторонам, заключать договоры, которые открыты для толкования.