Опыт и методические наработки проекта «Комплексная психосоциальная помощь детям, подросткам и семьям, пострадавшим в результате конфликта в Украине» будут систематизированы и распространены по всей Украине. Об этом договорились во время ходе встречи министр образования и науки Украины Лилия Гриневич, глава представительства Детского фонда ООН (UNICEF) в Украине Джованна Барберис и президент Национального университета «Киево-Могилянская академия» Андрей Мелешевич.
«В 2015 году начал свою работу Центр психосоциальной реабилитации НаУКМА. Один из его проектов — это «Комплексная психосоциальная помощь детям, подросткам и семьям, пострадавшим в результате конфликта в Украине». Прежде всего это переселенцы, участники АТО, раненые, члены семей раненых и погибших бойцов, жители районов, где продолжались боевые действия, в том числе дети. Данный проект является логическим продолжением предыдущего проекта, который реализовывался с ноября 2014 по май 2015 года. В его рамках более 11000 детей и их родителей получили психосоциальную поддержку в форме индивидуального и группового консультирования; была повышена осведомленность более 4000 педагогических работников и практических психологов по распознания признаков психологической травмы и соответствующего реагирования. И теперь предлагается распространить результаты нашей работы в пределах Украины», — рассказал президент Национального университета «Киево-Могилянская академия» Андрей Мелешевич.
Менеджеры проекта рассказали о достижениях и результатах работы в течение последнего года и высказали свои предложения по дальнейшему развитию.
«Мы уже имеем немало наработок в направлении подготовки школьных психологов и учителей, работающих с детьми и подростками в прифронтовых областях. Например, на сегодняшний день в рамках проекта в Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Луганской и Харьковской областях проведено 174 тренингов «Повышение психосоциальной устойчивости к стрессу в ученической среде» для педагогических работников. Участниками тренинга стали более 3364 учителей, заместителей директоров, педагогов-организаторов и тому подобное. Педагогические работники получили знания и практические навыки по созданию доверительного и благоприятного ученического среды; выявления симптомов психологической травмы у детей и направление их в специализированную психологической помощи. За семь месяцев работы удалось достичь значительных результатов и создать более эмоционально безопасную среду в тех школах, с которыми мы работали. Однако, убеждены, что для того, чтобы проект начал работать более эффективно нужно получить поддержку Министерства образования и науки и расширить сотрудничество с институтами», — отметил руководитель Центра психического здоровья и психосоциального сопровождения НаУКМА Сергей Богданов.
Педагоги и руководство Министерства образования и науки высоко оценило результаты работы Центра психосоциальной реабилитации НаУКМА и поддержало идею распространения его результатов.
«Учитывая положительные наработки проекта и его реальную результативность стоит распространить эти достижения на другие области, где сегодня живут вынужденно перемещенные граждане с востока Украины. Кроме того, можно задать вопрос о подготовке учителей и детских психологов по этой программе через систему институтов переподготовки и повышения квалификации. Таким образом, педагоги могли бы получить полезные компетентности, реально повысить свою квалификацию и способствовать преодолению одной из наиболее острых социальных проблем современности. Со своей стороны мы готовы всячески способствовать развитию этой инициативы и предоставить соответствующие официальные рекомендации», — предложила министр образования и науки Лилия Гриневич.
Кроме того, в рамках встречи, представители UNICEF и Министерства образования и науки договорились о сотрудничестве по подготовке большой национальной коммуникативной программы против ученического запугивания и жестокости. «Ведь это проблема, присущая практически всем странам, пока остается без должного общественного внимания и требует серьезных усилий для ее решения», — отметили в пресс-службе.