Права пассажиров: как получить компенсацию за задержку/отмену рейса?

0
274

Действующим законодательством Украины предусмотрено право пассажира требовать от авиаперевозчика денежную компенсацию за отмену авиарейса.

Так, согласно ч.16. ст.100 Воздушного кодекса Украины «Пассажир имеет право на компенсацию от авиаперевозчика и оказание помощи в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки рейса, снижение класса обслуживания пассажира в порядке, установленном настоящим Кодексом, авиационными правилами Украины и международными договорами Украины».

Как указано в ч.1 ст.105 Воздушного кодекса Украины, в случае отмены рейса пассажирам должно быть предложено обслуживание в соответствии с частью второй статьи 104 настоящего Кодекса и компенсацию в соответствии с частями пятой и шестой статьи 104 настоящего Кодекса.

Пассажир имеет право на компенсацию, если его не проинформировали об отмене рейса:

  • по меньшей мере, за две недели до запланированного времени отправления;
  • в период не более чем за две недели и не менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложено изменение маршрута, что позволит отправиться из пункта отправления не позже чем за 2:00 до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через 4:00 после запланированного времени прибытия;
  • менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложено изменение маршрута, что позволит отправиться из пункта отправления не позже чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через 2:00 после запланированного времени прибытия.

Согласно ч.5 ст.104 Воздушного кодекса Украины, если пассажирам отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выплатить им компенсацию в таких размерах:

  • 250 евро – для рейсов дальностью до 1500 километров;
  • 400 евро – для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
  • 600 евро – для рейсов дальностью более 3500 километров.

Выплата компенсации не освобождает перевозчика от обязанности предложить пассажиру на выбор услуги и возмещение расходов, предусмотренных частью второй настоящей статьи и частью пятой статьи 105 Воздушного кодекса Украины.

Так, частью 5 ст. 105 Воздушного кодекса Украины определено, что в случае отмены рейса авиаперевозчиком и продолжение пассажиром путешествия другим рейсом (рейсами) или по другому маршруту пассажирам должно быть бесплатно предложено и обеспечено:

1) питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;

2) места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправления больше, чем предполагалось;

3) наземный трансфер по маршруту аэропорт — отель — аэропорт;

4) два телефонных звонка или телекс-, факс-сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия аэропорта.

Источник: Протокол

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь