Вы отправили посылку 📦 с подарком своим родным в другой город, но они ее не получили? К сожалению, случаи, когда операторы почтовой связи теряют почтовые отправления, не редкость. Как гражданину доказать этот факт и получить компенсацию?
Об алгоритме действий, направленных на возвращение утраченной посылки или выплату возмещения на примере национального оператора почтовой связи «Укрпочта»,- разъясняет Минюст.
1️⃣ Обратитесь в почтовое отделение, откуда вы направляли посылку, с соответствующим заявлением ✍️ о потере отправления. В заявлении укажите вид, категорию и номер почтового отправления, место и дату принятия, фамилия, имя и отчество (для юридических лиц — наименование) и почтовый адрес отправителя и адресата, а в соответствующих случаях — сумму объявленной ценности почтового отправления, сумму наложенного платежа. Это правило действует как в пределах территории Украины, так и за рубежом.
Конечно, свои требования необходимо обосновать соответствующими доказательствами. Такими могут служить: квитанция об оплате услуги, полученной в почтовом отделении, кассовый чек или договор, заключенный в таком почтовом отделении с указанием веса, цены. Всегда сохраняйте оригиналы и копии этих документов.
Обратите внимание, если во время отправлениями Вы указываете сумму объявленной ценности посылки, то в случае ее потери оператор почтовой связи обязан компенсировать именно размер указанной суммы.
2️⃣ В случае обнаружения факта утраты почтового отправления требуйте от работника почтовой связи составления акта, который подписывается, руководителем объекта почтовой связи и отправителем / получателем.
На основании имеющихся доказательств (акты, фотофиксация) обратитесь к оператору с письменной претензией о получении компенсации за утраченное почтовое отправление. Оператор обязан предоставить письменный ответ потребителю в месячный срок с момента получения претензий.
Важно помнить, что оператор почтовой связи не несет ответственность ❌ за потерю посылки, в частности в случае, если:
🔹 почтовая посылка соответствии с законом подлежит изъятию, конфискации или уничтожению;
🔹 потеря или уничтожение содержимого посылки наступили вследствие непреодолимой силы (урагана, землетрясения)
🔹 недостача или повреждение содержимого посылки произошли вследствие нарушения определенных законодательством Украины правил об ограничении в пересылке предметов и вещей;
🔹 заявление о розыске почтового отправления принято через 6 месяцев после даты принятия посылки почтовым отделением (специальная исковая давность).
3️⃣ В случае, если защитить свои права в указанный способ не удалось, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о выплате компенсации за утраченное почтовое отправление оператором почтовой связи.