Использование Сингапуром системы разрешения споров в режиме онлайн (ODR), которая предоставляет пользователям информацию о «вероятном юридическом результате» для претензий в отношении ДТП, разделила делегатов на Международном форуме ODR в 2019 году.
Делегаты на форуме, проходившем в США, ознакомились с данными работы «относительно зрелой» сингапурской системы ODR по денежным претензиям, которая рассмотрела в общей сложности 29 000 дел. Автомобилисты, причастные к дорожно-транспортным происшествиям, смогли лучше определиться со своими последующими действиями, используя симулятор результатов, который создаёт вероятные сценарии их ответственности.
Тренажер, который является частью усилий государственных судов по повышению доступности и эффективности правосудия, генерирует возможные результаты с использованием алгоритмов, основанных на данных сторон, а также на прецедентных случаях и исторических данных. NCSC указал, что система ODR в Сингапуре позволяет сторонам договариваться в чате, но в отличие от других, она «подталкивает» стороны к соглашению, «указывая на то, что это сэкономит время и, возможно, деньги».
Согласно отчету форума, опубликованному на веб-сайте Национального центра государственных судов США (NCSC), среди делегатов возникли «некоторые споры» о том, уместно ли таким системам указывать на вероятные результаты.
Некоторые из делегатов считали, что только юрист имеет право предлагать эту информацию, в то время как другие заявили, что для программы ODR позитивно делиться статистической вероятностью юридического исхода.
«Компромиссная позиция заключалась в том, что ODR должно предоставлять правовую информацию, а не советы».