Может ли банк без предупреждения повышать тариф?

0
618

Базовая услуга любого банка — это открыть своему клиенту текущий счет, к которому, как правило, открывается платежная карта. После этого можно переводить средства с карты на карту, покупать товары онлайн, при необходимости снимать наличные.

Однако, банки могут устанавливать комиссии на указанные выше операции. Поэтому, подписывая договор, Нацбанк советует сначала внимательно ознакомиться с тарифами банков и обязательно обращать внимание на порядок их повышения. Ведь обращение граждан в Национальный банк свидетельствуют, что у банков и их клиентов возникают спорные вопросы именно в этом направлении.

Банк обязан предупредить клиентов об изменении тарифов за 30 дней

Представим ситуацию: клиент имеет счет в банке X, он доволен сервисом и условиями обслуживания. Клиент делает перевод средств на карточку маме, которая живет в другом городе, но выясняет, что комиссия выросла вдвое. В то же время он не получал предупреждения от банка об изменении тарифов ни в мессенджере, ни смс-информированием, ни по телефону. Соответствующего сообщения нет и на вебсайте банка.

Согласно Закону Украины «О платежных системах и переводе денег» банк должен предупреждать своих клиентов об изменениях тарифов не менее чем за 30 дней до даты введения новых тарифов. Иначе — финансовое учреждение нарушает права своих клиентов. Банк может предупредить клиентов с помощью любого канала связи (сообщением в мессенджере, мобильном приложении, телефонным звонком и т.п.) или разместить соответствующую информацию на своем вебсайте.

Мало кто из клиентов имеет привычку ежедневно мониторить новости своего банка на его вебсайте. Поэтому Нацбанк рекомендует банкам сообщать об изменении тарифов не только на веб-сайте, но и в мессенджерах, мобильных приложениях или по телефону. Таким образом финансовое учреждение продемонстрирует свою ориентированность на клиента и соответственно получит взамен его лояльность.

Что делать, если банк изменил тарифы без предупреждения?

Сначала нужно прислать письменную жалобу на имя руководства банка и дождаться официального ответа. Если банк не отвечает или пытается «обойти» ваши аргументы, следует обращаться в Национальный банк Украины.

Если обращение содержит признаки нарушений прав потребителей, специалисты НБУ обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию. Практика показывает, что после обращений Национального банка Украины банки соглашаются отложить повышение тарифов и вернуть списанную комиссию, если клиенты не были проинформированы за 30 дней до повышения банком тарифов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь