Работодатель несёт ответственность перед членами экипажа за сохранность из здоровья. Создание владельцем судна условий, повышающих риск ущерба здоровью моряков без их согласия, может стать основанием для предъявления к нему различных исков и требований о компенсации такого ущерба.
В случае, если у моряка на борту судна будет подозрение на коронавирус, то компания должна по возможности обеспечить ему доступ к медицинской помощи и тестированию в ближайшем порту захода.
При подтверждении диагноза – лечение и противоэпидемические мероприятия должны проводится в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранении и местным протоколом государства порта.
Расходы на такую медицинскую помощь должен нести судовладелец, а также обеспечить выплату больничных в соответствии с условиями контракта/коллективного договора. Компенсация в таком случае может выплачиваться при постоянной потере трудоспособности или смерти моряка в общем порядке, предусмотренном контрактом моряка/коллективным договором.
Куда украинскому моряку обращаться за помощью и информацией?
— При отсутствии надлежащего информирования со стороны судовладельца актуальную информацию о коронавирусе Вы можете получить:
а) Международная морская организация www.imo.org;
б) Всемирная организация здравоохранения www.who.int;
в) International Maritime Health Association www.imha.net;
г) Министерство здравоохранения Украины -https://moz.gov.ua/;
д) Министерство иностранных дел Украины [email protected];
— При возникновении спорных вопросов и критических ситуаций:
а) Администрация флага судна;
б) Администрация порта (если судно в порту);
в) Ваш профсоюз.
Украинские моряки могут также получить поддержку, связавшись с отделом оперативного реагирования Департамента консульской службы: +38 (044) 238 16 57, [email protected](круглосуточно) или Посольством (консульством) Украины в стране нахождения.
Источник: Ассоль