Министерство социальной политики заявляет о планах монетизировать льготы на проезд. Но решения о введении монетизации будут приниматься на уровне местных властей.
Пенсионеров могут оставить без бесплатного проезда
О разработке нового порядка предоставления льгот при поездках в общественном транспорте сообщает информационный сайт «Вести», где всегда оперативно публикуются новости политики, общественной жизни, культуры, спорта, здравоохранения и других тематик, включая освещение мировых событий.
По задумке министерства, монетизация должна уравнять права украинцев, проживающих в крупных городах и регулярно пользующихся общественным транспортом с гражданами, которые живут в небольших и отдаленных населенных пунктах и гораздо реже передвигаются на трамваях и автобусах.
Решения будут принимать местные власти
Право выбора оставлено за местными властями. Если решение будет положительным (в пользу монетизации), тогда льготные категории граждан начнут получать деньги на руки. Если власти решат оставить старую схему работы, тогда ничего не поменяется – предприятия, оказывающие услуги в сфере общественного транспорта, будут получать поддержку от государства в виде компенсаций.
В министерстве отмечают, что в стране существуют несколько законов, касающихся прав граждан на льготный проезд (это около 2,4 млн. человек). Но регионы отличаются, равнозначного доступа к общественному транспорту нет, поэтому определять формы, объемы и график выплат при одобрении проекта будут органы местного самоуправления.
Предполагается, что при принятии монетизации пенсионеры и лица, имеющие право на соцподдержку, будут получать денежные средства автоматически, путем зачисления на банковский счет или обращаясь на почту. Остальные категории граждан, имеющих льготы, смогут рассчитывать на компенсацию после подачи заявлений местным властям. Сумма выплат будет зависеть от возможностей бюджета региона.
Монетизация льгот на проезд – мнения за и против
Споры о необходимости введения монетизации продолжаются. Одни эксперты говорят о том, что этим власти лишают пенсионеров права на бесплатный проезд, другие отмечают, что проблема неравномерного доступа к услугам общественного транспорта действительно существует – если у жителя города есть возможность передвигаться на нескольких видах транспорта, то в сельских местностях доступны только автобусы, да и те ходят редко. Многие специалисты подчеркивают, что от монетизации выиграют сами перевозчики, поскольку льготный проезд компенсируется из местного бюджета, но транспортные компании нередко жалуются на задержки выплат, либо выделение денежных средств не в полном объеме.
В пользу проекта можно привести еще один аргумент – отсутствие конфликтов между пассажирами и перевозчиками. Льготники нередко сталкиваются с тем, что частные автобусы не хотят брать их в салон без денег, а дожидаться муниципального транспорта иногда приходится слишком долго.
Дискуссии продолжаются, в том числе относительно передачи полномочий на введение монетизации местным властям.