МОН ввел в штатное расписание школ должность ассистента воспитателя инклюзивной группы

0
932

Главная задача дошкольного образования сегодня — обеспечить равные стартовые условия для всех детей, в тома числе с особыми потребностями, и создать здоровую среду в каждом детском саду. Об этом в ходе всеукраинской научно-практической конференции «Проблемы и достижения в сфере аутизма в Украине и других странах мира» заявила начальник отдела дошкольного образования МОН Украины Тамара Парасюк, передает пресс-служба МОН.

«На сегодня стоит актуальный вопрос о введении в штатное расписание еще одной категории должностей — ассистент воспитателя инклюзивной группы, который уже внесен в классификаторов профессий», — подчеркнула Тамара Панасюк.

По мнению основателя Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Ребенок с будущим» Инна Сергиенко, инклюзивное образование требует не только ассистента воспитателя, но и ассистента ребенка (тьютора). Именно этот человек должен знать, когда и как успокоить, а когда растормошить ребенка, страдающего аутизмом, когда вывести из класса, а когда завести назад. На сегодня таких специалистов пока нет.

«Мы проводим семинары, с помощью которых преподаватели узнают об аутизме больше и смогут использовать эти знания в своей работе», — отметила она.

Начальник отдела образования детей с особыми потребностями МОН Татьяна Симоненко заметила, что дети с аутизмом нуждаются в дополнительных услугах, обучаясь в обычной школе. Она подчеркнула важную роль родителей в воспитании и обучении детей с аутизмом. «Главные воспитатели в жизни такого ребенка — это родители. Поэтому воспитателю надо наладить диалог в первую очередь с ними », — добавила Татьяна Симоненко.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь