Министерство образования и науки приняло решение пересмотреть существующую систему экспертизы школьных учебников.
Об этом сообщает «Я и Закон» со ссылкой на пресс-службу МОН.
В министерстве решили изменить подходы к отбору школьных учебников. Министерство провело анализ и установило факторы, которые привели к критической ситуации:
- авторы и издательства не успевают качественно подготовить и отредактировать свои учебники;
- учебники внедряются без надлежащей их апробации;
- согласно действующему порядку конкурса, авторы подают часть материалов учебника в издательской верстке, а часть — в рукописи, что не позволяет целостно оценить будущее издание;
- сжатые сроки выбора учебников педагогическими работниками и учреждениями общего среднего образования.
«Усилия Министерства также будут направлены на совершенствование порядка организации обучения экспертов, отбирающих учебники. Они должны получать надлежащую оплату за свою работу и нести ответственность за контент», — добавили в МОН.
Сообщается, что профильным научным учреждениям уже даны поручения проработать вопрос изменения процедуры и содержания экспертной оценки учебников при их конкурсном отборе.
«Заметим, что имеют место факты недобросовестного исполнения обязательств некоторыми издательствами, которые допускают к изданию некачественно прочитанные учебники», — говорится в сообщении.