За время работы специальной комиссии при Министерстве юстиции Украины, которая занимается рассмотрением жалоб на действия регистраторов, поступило более 300 жалоб, почти половина из которых уже рассмотрена. Об этом сегодня, 11 апреля, в ходе круглого стола «100 дней деятельности Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации: главные достижения» заявил заместитель министра юстиции Павел Мороз, сообщает пресс-служба ведомства.
«За первые месяцы работы комиссии мы получили более 300 жалоб на действия регистраторов. При этом Минюстом уже рассмотрено более 120 жалоб, почти 30 из которых были удовлетворены», — отметил заместитель министра юстиции.
Он также напомнил, что до 1 января 2016 года единственной процедурой обжалования был судебный иск, который мог рассматриваться от 6 месяцев до нескольких лет. Благодаря принятию в 2015 году разработанного Минюстом пакета законов для обеспечения реформы регистрационной системы, украинцам был предложен альтернативный судебному вид административного обжалования.
«Принципиальная разница между комиссией и судами заключается в том, что комиссия рассматривает жалобы на действия госрегистраторов. Мы рассматриваем эти жалобы коллегиально — это минимум 6 членов комиссии — и принимаем решение в течение 30 дней с момента поступления к нам жалобы. Более того, в случае неправильных действий регистратора мы мгновенно отменяем его действия», — отметил Павел Мороз. По его словам, главной целью работы комиссии является мгновенная защита нарушенных интересов.
Член комиссии Андрей Потемкин рассказал участникам «круглого стола» о последствиях несоблюдения обязательных требований к жалобам о государственной регистрации, которые подаются в Министерство юстиции и его территориальные органы.
С целью помочь жалобщикам в соблюдении законодательных требований, он предложил присутствующим подготовленный членами комиссии анализ типичных ошибок и недостатков, которых следует избегать при составлении соответствующих жалоб. А. Потемкин также отметил такие важные аспекты деятельности комиссии, как уменьшение нагрузки на суды, обеспечение единства практики осуществления государственной регистрации, выполнения воспитательной и развивающей функции.
Представитель Независимой ассоциации банков Украины Виктор Лисицкий в своем выступлении акцентировал внимание на том, что становление правового государства в Украине, должно происходить с учетом тех демократических норм, которые исповедует Европа. Появление в Министерстве юстиции функции рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации и начало работы комиссии, свидетельствует, по его словам, что желаемые евроинтеграционные изменения происходят уже здесь и сегодня благодаря усилиям Министерства юстиции Украины.