Минюст рассмотрел 120 жалоб на действия регистраторов, — Павел Мороз

0
558

За время работы специальной комиссии при Министерстве юстиции Украины, которая занимается рассмотрением жалоб на действия регистраторов, поступило более 300 жалоб, почти половина из которых уже рассмотрена. Об этом сегодня, 11 апреля, в ходе круглого стола «100 дней деятельности Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации: главные достижения» заявил заместитель министра юстиции Павел Мороз, сообщает пресс-служба ведомства.

«За первые месяцы работы комиссии мы получили более 300 жалоб на действия регистраторов. При этом Минюстом уже рассмотрено более 120 жалоб, почти 30 из которых были удовлетворены», — отметил заместитель министра юстиции.

Он также напомнил, что до 1 января 2016 года единственной процедурой обжалования был судебный иск, который мог рассматриваться от 6 месяцев до нескольких лет. Благодаря принятию в 2015 году разработанного Минюстом пакета законов для обеспечения реформы регистрационной системы, украинцам был предложен альтернативный судебному вид административного обжалования.

«Принципиальная разница между комиссией и судами заключается в том, что комиссия рассматривает жалобы на действия госрегистраторов. Мы рассматриваем эти жалобы коллегиально — это минимум 6 членов комиссии — и принимаем решение в течение 30 дней с момента поступления к нам жалобы. Более того, в случае неправильных действий регистратора мы мгновенно отменяем его действия», — отметил Павел Мороз. По его словам, главной целью работы комиссии является мгновенная защита нарушенных интересов.

Член комиссии Андрей Потемкин рассказал участникам «круглого стола» о последствиях несоблюдения обязательных требований к жалобам о государственной регистрации, которые подаются в Министерство юстиции и его территориальные органы.

С целью помочь жалобщикам в соблюдении законодательных требований, он предложил присутствующим подготовленный членами комиссии анализ типичных ошибок и недостатков, которых следует избегать при составлении соответствующих жалоб. А. Потемкин также отметил такие важные аспекты деятельности комиссии, как уменьшение нагрузки на суды, обеспечение единства практики осуществления государственной регистрации, выполнения воспитательной и развивающей функции.

Представитель Независимой ассоциации банков Украины Виктор Лисицкий в своем выступлении акцентировал внимание на том, что становление правового государства в Украине, должно происходить с учетом тех демократических норм, которые исповедует Европа. Появление в Министерстве юстиции функции рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации и начало работы комиссии, свидетельствует, по его словам, что желаемые евроинтеграционные изменения происходят уже здесь и сегодня благодаря усилиям Министерства юстиции Украины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь