Поскольку всё больше и больше компаний используют ботов, искусственный интеллект и технологии распознавания голоса для обеспечения обслуживания клиентов в онлайн-транзакциях, компаниям необходимо будет тщательно продумать, как и когда раскрывать информацию о том, что их полезные (и часто антропоморфизированные) цифровые «помощники» не являются на самом деле людьми.
Закон, регулирующий онлайн-использование «ботов» — компьютерных программ, которые взаимодействуют с человеком и создают видимость реального человека, — вступает в силу в Калифорнии с 1 июля 2019 года.
Закон применяется в ограниченных случаях онлайн-коммуникаций для
- продажи коммерческих товаров или услуг;
- влияния на голосование на выборах.
В частности, закон запрещает использование бота в таких обстоятельствах «с намерением ввести в заблуждение другое лицо относительно его искусственной идентичности с целью сознательного обмана человека относительно содержания сообщения с целью стимулирования покупки или продажи товаров или услуги в коммерческой сделке или влиять на голосование на выборах» . Раскрытие информации о существовании бота позволяет избежать ответственности.
Компании должны будут раскрыть, что они используют ботов для взаимодействия с потребителями или другими субъектами, на которых распространяется действие закона. Раскрытие должно быть «ясным, заметным и разумно разработанным, чтобы информировать людей, с которыми бот общается или взаимодействует, о том, что он бот».
Понимая объемы Интернет-коммуникаций, из-под данного регулирования выведены крупные игроки — онлайн-платформы (любой общедоступный веб-сайт, веб-приложение или цифровое приложение, в том числе социальная сеть или публикация), у которых 10 000 000 или более уникальных ежемесячных посетителей или пользователей в США в течение большинства предшествующих 12 месяцев.
Хоть законодательные изменения и не устанавливают новых санкций за скрытое использование ботов, к данным правоотношениям могут быть применены санкции из смежных законодательных актов, например, ответственность за недобросовестную или вводящую в заблуждение торговую практику: в соответствии с Калифорнийским законом о недобросовестной конкуренции Генеральный прокурор обладает широкими правоприменительными полномочиями по наложению штрафов в размере до 2500 долларов США за подобное нарушение.