В Австралии проанализировали жалобы, поступающие на практикующих юристов. Выяснилось, что чаще всего клиенты остаются недовольными работой адвокатов-мужчин в возрасте старше 55 лет.
Как сообщает газета The Guardian, комплексное исследование было проведено по заказу Совета по правовым услугам штата Виктория (LSBC), независимого юридического регулятора.
Уполномоченный орган предоставил профессору Мельбурнского университета Мари Бисмарк и ее команде доступ к массиву из почти 16 000 дисциплинарных жалоб, поданных на местных адвокатов в 2005–2015 годах. Авторами большинства из них (91%) оказались клиенты и представители общественности, 7% поступило от коллег, оставшиеся 2% инициировал LSBC.
В рамках исследования команда профессора также проанализировала профайлы 20 000 юристов, получивших лицензию в штате Виктория в тот же десятилетний период. Из контрольной группы были исключены юристы младше 26 лет, работающие, как правило, под началом коллег. В отчет также не попали юристы старше 65 лет в связи с тем, что они практикуют сокращенный рабочий день, а это снижает вероятность получения нарекания.
Выяснилось, что более двух третей (69%) массива жалоб было адресовано мужчинам, хотя в местном юридическом сообществе они представлены наравне с женщинами. При этом исследователи установили, что адвокаты в возрасте 56–65 лет имеют в 1,56 раза больше шансов на получение нареканий по сравнению с коллегами в возрасте 26–35 лет.
Выявлены три основные причины для недовольства со стороны клиентов: стоимость юридических услуг (36%), компетентность и усердие (22%), вопросы, связанные с профессиональной этикой (21%). Более половины всех жалоб касались трех направлений: семьи (24%), недвижимости (19%), а также завещаний и наследства (13%). Также выяснилось, что на адвокатов, работающих в сельской местности, жалуются гораздо чаще (на 27%), чем на их городских коллег.
Профессор Бисмарк ранее проводила аналогичное исследование по жалобам на врачей и также выявила, что наибольшее количество нареканий получают «пожилые мужчины-практики». Ссылаясь на выводы медисследования, она связывает это, в частности, с тем, что «женщины чаще консультируются, проявляют сочувствие и активно реагируют на проблемы».