Получить регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика для ребенка можно следующим образом.
1. Путем подачи документов в контролирующий орган:
Согласно п. 70.5 ст. 70 Налогового кодекса Украины и п. 1 раздела VII Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина от 29.09.2017 г. № 822 (далее — Положение № 822), физическое лицо независимо от возраста (как резидент, так и нерезидент), которое не включено в Государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов (далее — Государственный реестр), обязано лично или через представителя подать в соответствующий орган учетную карточку физического лица — налогоплательщика по форме № 1ДР (далее — учетная карта № 1ДР), которая является одновременно заявлением для регистрации в Государственном реестре, и предъявить документ, удостоверяющий личность, содержащий необходимые для регистрации реквизиты (фамилия, имя, отчество (при наличии), дату рождения, место рождения, место жительства).
Пунктом 4 раздела VII Положения № 822 предусмотрено, что Учетные карточки № 1ДР малолетних лиц (до 14 лет) подаются одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) при наличии свидетельства о рождении ребенка и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя). Если свидетельство о рождении ребенка выдано не на украинском языке, необходимо подать заверенный в установленном законодательством порядке перевод такого свидетельства на украинском языке (после предъявления возвращается) и его копию.
В случае возникновения необходимости в регистрации в Государственном реестре малолетних лиц, оставшихся без попечения родителей и в отношении которых не принято решение об установлении опеки (попечительства), документы на проведение регистрации подаются представителем органа опеки и попечительства с документальным подтверждением лица представителя и его полномочий при наличии свидетельства о рождении.
Согласно п. 6 раздела III Положения № 822 граждане Украины документы для проведения регистрации в Государственном реестре подают в контролирующий орган по своему налоговому адресу (месту жительства), а те, которые временно находятся за пределами населенного пункта проживания либо не имеют постоянного места жительства в Украина — к любому контролирующему органу.
Регистрация физического лица в Государственном реестре осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления в контролирующий орган Учетной карточки № 1ДР.
В случае выявления недостоверных данных или ошибок в представленной Учетной карточке № 1ДР о внесении фамилии, имени, отчества, даты или места рождения, места жительства и т.п. физическому лицу может быть отказано в регистрации (в случае невозможности исправления недостоверных данных или ошибок в установленный срок) или продлен срок регистрации до 10 рабочих дней.
По обращению физического лица, его представителя контролирующий орган выдает документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре (карта налогоплательщика (приложение 3)), в соответствии с порядком, определенным Положением № 822.
Документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре малолетнего, выдается одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) при наличии свидетельства о рождении ребенка и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя), в течение трех рабочих дней со дня обращения в контролирующий орган по месту жительства физического лица и может быть продлен до пяти рабочих дней в случае обращения к другому контролирующего органа.
2. Путем подачи документов в электронной форме
На сегодня Учетную карточку № 1ДР и копии документов, необходимых для регистрации в Государственном реестре можно подать в электронном виде с помощью информационно-телекоммуникационной системы «Электронный кабинет» (далее — Электронный кабинет).
Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ГНС.
Вход осуществляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи любого аккредитованного центра сертификации ключей — квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг или через Интегрированную систему электронной идентификации — id.gov.ua (MobileID и BankID).
Для информационной поддержки и помощи плательщикам при пользовании электронным кабинетом открыта частная часть электронного кабинета, которая содержит режим «Помощь», где размещены инструкции.
3. В рамках реализации экспериментального проекта «еМалятко»:
Осуществить регистрацию ребенка в Государственном реестре можно в рамках реализации экспериментального проекта по созданию благоприятных условий для реализации прав ребенка и в соответствии с Порядком предоставления комплексной услуги «еМалятко», утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 10 июля 2019 г. № 691, с целью получения комплекса административных услуг, в частности:
— по желанию родителей ребенка или одного из них осуществлять регистрацию ребенка в Государственном реестре при государственной регистрации его рождения;
— лицам в возрасте от 14 до 18 лет, которые не зарегистрированы в Государственном реестре, по их желанию при оформлении паспорта гражданина Украины впервые.